prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost
prosto_gost

Ла Педрера

Квартиры класса люкс: электрический свет, отопление и горячая вода. Прачечная на чердаке и подземный гараж. Лифт!
Гениальное творение великого Гауди - дом Мила в Барселоне.

Photobucket




22-летняя Росер Сежимон удачно вышла замуж - ее престрелый муж, разбогатев в Америке, умер, оставив супруге все свое состояние. Отдыхая на курорте Виши, юная вдова встретила Пере Мила, блестящего молодого человека, сына текстильного фабриканта из Каталонии и вскоре они поженились.
В те времена Каталония переживала бурный экономический рост. Почти вся Испания оставалась аграрной страной, а Каталония во главе с Барселоной быстрее других восприняла перемены, вызванные промышленной революцией. Перемены не могли не повлиять на культуру, изящные искусства и архитектуру, появились новые интересные проекты и меценаты, готовые их поддержать.
Чета Мила пришла в восторг, увидев дом, построенный Антони Гауди для фабриканта Батло, компаньона отца Пере, и заказала строительство своего нового дома авторитетному архитектору.
Шел 1905 год, 54-летний архитектор находился в лучшей профессиональной форме.
Гауди дал полную волю своему воображению, приступив к разработке проекта здания в престижном районе Барселоны. Зодчий задумал дом Мила в подражание природе. Словно море из камня, фасады дома находятся в постоянном движении. Волнистые формы бесконечно перетекают одна в другую, и их восприятие меняется в зависимости от солнечного света и точки осмотра.
За сходство с каменоломней дом Мила получил название Ла Педрера.

Photobucket

Наряду с безграничной художественной и творческой свободой Гауди сочетал максимальную рациональность и структурную строгость в создании проекта.
Одним из наиболее оригинальных аспектов работы стал поиск света во всех помещениях, поскольку в жилищах того времени внутренние пространства оставались темными. План здания основан на двух внутренних патио, которые обеспечивают свет и вентиляцию.

Photobucket

Соориентировав гостиные и спальни в сторону улицы, а служебные помещения ко дворам, Гауди добился хорошего освещения и проветривания для всех элементов пространства.

коридор

Photobucket

кухня

Photobucket

Опередив свое время, архитектор расположил в подвале дома один из первых автомобильных гаражей Барселоны. Первый этаж был отведен под патио и подъезды. Пять следующих этажей предназначались для квартир: главный этаж для владельцев, остальные для сдачи в найм. Ансамбль завершается зонами общего пользования: чердаком для прачечных и кладовых, над ним плоская крыша.

Photobucket

Гауди задумал дом Мила как живой организм в постоянном движении. Архитектор создает новую концепцию пространства, которая позволяет легко изменять интерьер квартир в зависимости от потребностей жильцов. Отсутствие несущих капитальных стен и конструкция из опор, колон и балок обеспечили возможность свободной планировки, принцип которой опередил свое время более чем на 20 лет (швейцарский архитектор Ле Корбюзье спроектировал виллу Савой во Франции в 1931 году, используя концепцию замысла Гауди).
По сути, каждый этаж имел собственную конфигурацию, а все жилые помещения отличались разнообразием и необычайными для того времени возможностями перепланировки. Архитектор ставил практические цели - облегчить будущим жильцам и владельцам квартир возможную перепланировку в соответствии с их потребностями - стены квартир можно было не только поместить в любом месте, но и переделать, передвинуть или наделить иными функциями.

Photobucket

По проекту Гауди все квартиры имели значительную площадь от 290 до 600 кв метров, включали в себя обширные общественные (гостиные) зоны, служебные помещения, большие кухни и три ванные комнаты, что обеспечивало высокую комфортабельность и функциональность жилья.


гостиная

Photobucket

ванная комната

Photobucket

рабочая комната

Photobucket

гардеробная

Photobucket

комната прислуги

Photobucket

кухня

Photobucket

Photobucket

лепнина украшает дверные рамы и все внутренние арки квартир

Photobucket

Для чердачного этажа Гауди создает уникальную архитектурную систему - он проектирует 270 кирпичных арок различной высоты и ширины, которые не только поддерживают плоскую крышу, но и и создают чередование волнистых и подвижных форм. Чердачный этаж был задуман как терморегулирующая камера для защиты здания от внешнего холода и зноя.

Photobucket

Конструкцию дополнила система вентиляции, состоящая из двух типов окон, которые летом следовало открывать для проветривания, а зимой закрывать для сохранения микроклимата, созданного за счет солнца и кирпича. Благодаря треморегулирующей функции чердак стал подходящим местом для размещения прачечных и бельевых сушилен, рассчитанных на всех жильцов.

Photobucket

Создавая крышу Ла Педреры, Гауди демонстрирует всю свою творческую и экспрессивную силу и превращает это пространство, которое в начале ХХ века едва ли принималось во внимание при проектировании зданий, в целую вселенную оригинальных форм, силуэтов и структур, поднимающих архитектуру до уровня художественного творения.
Терраса состоит из участков разного объема, созвучно с волнистыми ритмами фасадов. Она поднимается и опускается, образуя уровни, соединенные лестницами с разным числом ступеней, размерами и формами. Эта ступенчатая структура состветствует высоте чердачных арок, на которые опирается крыша.

лестничный выход (слева)

Photobucket

Эти перепады образуют небольшие участки, возникающие на различных уровнях и соединенные ступенями разной ширины. Такая конструкция задумана для предотвращения появления трещин в крыше при расширении и сжатии материалов из-за жары или холода.
Лестничные выходы, трубы и вентиляционные отдушины выполнены в виде уникальных художественных образов. Эти фигуры трехмерных форм, несущие сугубо функциональное значение, словно подлинные изваяния, превращают крышу в таинственное художественное пространство и усиливают образность ансамбля.

трубы

Photobucket

Photobucket

по преданию, стекло, украшающее трубы, - это осколки бутылок шампанского, распитых при открытии дома

вентиляционная башня

Photobucket

Одной из арок зодчий подчеркнул вид на храм Святое Семейство

Photobucket

Из нереализованного.
Гауди решил сочетать чугун и зеленую растительность на каменных балконах: для этого он изобрел новаторскую передовую систему автоматического полива, которая так и не была установлена.

Photobucket

На фризе фасадов можно прочесть на латыни Ангельское приветствие "Аве Мария"

Photobucket

Любопытно, что в ходе строительства между Гауди и заказчиками возникали многочисленные разногласия, решать которые приходилось даже в суде. Помимо спора о гонорарах архитектора, причиной конфликта явилось неоднократное превышение сметы. Другой проблемой стало то, что Ла Педрера с избытком превышала высоту и объемы, разрешенные муниципальными правилами того времени. Мэрия пригрозила крупным штрафом, если лишние этажи не будут снесены. В итоге все решилось в 1909 г, когда зданию был присужден статус особо ценного памятника.

Photobucket

Сейчас некоторые этажи Ла Педреры заняты квартиросъемщиками и используются по назначению, на этаж с квартирами класса люкс, чердак и крышу организован вход для туристов (10 евро).
Tags: Испания, ТОП, экскурсия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →