prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost
prosto_gost

23-ий





Вот уж никак не ожидала, что нынешний, 23-ий по счету круиз, окажется настолько сложным, нервным и не принесет никакого удовлетворения!
Итак, маршрут: Сингапур - Макасар (Индонезия) - о.Комодо - о. Бали - Джакарта - Малака (Малайзия) - о.Пхукет (Таиланд, 2 дн) - п. Кланг (Куала-Лумпур) - Сингапур, судно Коста Аллегра.
В Сингапур я прилетела за пять минут до грозы из Бангкока без всяких проблем - предъявив пограничнику авиабилет на следующий день в Куала-Лумпур, я получила разрешающий штамп в паспорт о транзите в 72 часа. Сестра с мужем должны были прилететь из Вьетнама через пятнадцать минут.
Тут небольшое пояснение: в Сингапур русским туристам НУЖНА виза, делается в Мокве за 30 долларов. Но в случае транзита в третью страну в течение 72 часов, можно въезжать без визы, предъявив авиабилет. Мы слышали, что круизный билет почему-то не является доказательством выезда из страны, поэтому решили купить самый дешевый авиабилет из Сингапура куда угодно, только чтобы предъявить пограничникам. Спросите, что мешало сделать нормально визу? Во-первых, ехать в Москву, тратить время, во-вторых, предыдущие поездки не давали возможности выпустить паспорт из рук надолго.
Вот тут я сделала ошибку. Покупать надо было билет в ТРЕТЬЮ страну. Я купила обратный билет с вылетом в Куала-Лумпур (Малайзию), так как этот билет стоил меньше других, всего - 30 долларов. Сестра с моим мужем летели в Сингапур из Вьетнама, но я не учла, что прямого рейса из Ханоя в Сингапур нет, и что Ника с Сашей полетят именно через Куала-Лумпур с посадкой !

Их не впускают в страну!

Я тоскливо смотрела на два чемодана, одиноко крутящихся на багажной карусели. Потом подошел человек, снял их и отставил в строну. Через 3 часа Ника с Сашей вышли из пограничной зоны, уставшие и злые - им пришлось вызвать представителя Аэр-Азии и с его помощью купить еще пару бесполезных билетов, куда угодно подешевле, только не в Малайзию. Билеты обошлись в дополнительные 180 долларов.

Уже хотелось поскорее на судно! Усталые и голодные, на электричке мы добрались до порта, наконец, избавились от багажа, зарегистрировались на судно и бодрым шагом зашли в посадочный рукав - после трудной дороги и потраченных нервов хотелось есть, пить и отдыхать!

Нас не пускают на судно!

Мы три часа просидели у трапа, в этом душном рукаве, ожидая , когда офицеры решат нашу проблему - у нас нет сингапурской визы! Мы им объясняем, что вот же штампы - мы сегодня въехали, сегодня же и выезжаем на вашем судне, разве это не транзит?!
- Подождите, мы свяжемся с консульством!
Это в десять-то вечера. Ника нервно курит.

Нам предлагают остаться в Сингапуре, назавтра пойти в русское консульство и просить дать визу, а потом догонять судно в Индонезии. Нет уж, завтра суббота, кто нас ждет в этом русском консульстве с такими проблемами в выходные дни?
- Судно возвращается в конце круиза в Сингапур, если у вас транзит, покажите билеты!
А черт, они у нас в Камбоджу, но опять через Куала-Лумпур!!! А последний порт круиза именно этот перевалочный пункт в Малайзии, основной пересадочный аэропорт Аэр-Азии.
- Подпишите бумагу, что вы обязуетесь сойти с судна в последнем порту перед Сингапуром.
Да, ок, конечно подпишем, черт с ним, с этим долбанным Сингапуром с их долбанными правилами! Мы хотим есть и спать...

Первые встречи с друзьями на судне и первые претензии : "Корабль ерундовый! У нас вот, на Принцессе..." А никто нового судна не обещал! Да, быстро мы привыкаем к большому и хорошему, давно ли восторгались русскими круизами на древних судах?

Что ведь главное в крузе? Маршрут. Вот и поехали!

Первый порт Индонезии - Макасар - ошеломил. Порадовали только детки, встречающие большое судно, впервые зашедшее в их убогий город, танцами и песнями.



Абсолютно бестолковый заход - смотреть нечего, кругом грязь, смрад, антисанитария и нищета. Впрочем, эти реалии сопровождали практически весь наш маршрут, так что мы потом даже привыкли.

Мы взяли такси. Одной рукой водитель рулил, второй удерживал оторвавшееся боковое зеркало. Заехали в единственно свежее место - к водопаду. Еще купили бананов. Больше там делать нечего.



Но ведь ехали мы ради Комодо! Вторая стоянка обещала долгожданную встречу со знаменитыми драконами. Корабль бросил якорь в маленьком заливе, окруженным красивыми зелеными островами. Эти чудовища знали, где им поселиться!







Мы совершенно зря нервничали, ожидая своей, последней, очереди на высадку с судна. Экскурсии, которые Коста продавала за 69 евро, обеспечили туристам первоочередные тендеры, и только.





Прямо от берега начинается единственная доступная круизникам двухкилометровая тропа, тут же стоит палатка, где продают входные билеты по 15 долларов, здесь же сидят в беседке рейнджеры в ожидании группы.
Разница лишь в том, что огранизованные Костой "экскурсии" шли по тропе толпой по 20 человек в сопрвождении 3-х гидов с палками, мы же взяли одного местного гида с палкой и пошли смотреть на "ящериц" втроем.







Ладно, хоть не зря съездили в круиз! Посмотрели на сытых ленивых тварей и хорошо. И на природе погуляли. Острова удивительно красивы!



Следующий порт я тоже ждала и предвкушала - остров Бали. Мне кажется, даже само название - Бали - звучит пленительно, завораживающе...



Стоянка опять на рейде.



Нам повезло с такси - большой новый джип, приятный разговорчивый водитель, приемлемая цена на раунд-трип - 40 долларов за 4 часа.
Мы заехали в какой-то храм (подниматься пешком, долго, тяжело и жарко), в парк, где много обезьян и к озеру у подножья застывшего вулкана







Далее - Джакарта, столица Индонезии. Единственно яркое и приятное пятно - девчушки встречают судно в порту



Больше нет фотографий. Моя сестра умеет красиво фотографировать убогое. Я не умею. Я даже не пытаюсь. У меня портится настроение, когда кругом нищета, грязь, мошейничество, жуткие запахи, антисанитария... Индонезия оставила именно такое впечатление.

Я люблю все красивое. Море, например, очень красиво...



Следующий порт - Малака - меня порадовал. Малайзия выгодно отличается от соседей - здесь ярко, чисто, цивилизованно.

















Затем мы бросили якорь у острова Пхукет. Таиланд я люблю за ласковое море, вкусную рыбу, доступный массаж и яркие экзотические развлечения. Фотографий нет. Вообще ни одной. По личным причинам. Проехали.

Тем временем, близился час окончания нашего круиза. Обескуражила ситуация с иммиграционными формальностями на судне. Три дня подряд мне настоятельно рекомендовали заплатить 310 долларов за "помощь при сходе с судна до окончания круиза". Велась активная переписка с портовым агентом, который цинично заявлял, что если мы не заплатим за его визит на судно, то он не поднимет свой зад и не оторвется от своей текущей работы, если у нас возникнут какие-нибудь трудности. Какие могут быть трудности?! Русским, слава Богу, виза в Малайзию, эту прекрасную страну, не нужна, въезд бесплатный, мы не инвалиды и сможем самостоятельно найти в порту пограничный пункт. Нет, нагло врет, что судно будет стоять в грузовом терминале, дороги до иммиграционного пункта аж 12 км! А китайская куня, иммиграционный офицер Косты, поддакивает: в грузовом порту нельзя передвигаться самостоятельно, только с экскурсиями. Нашли дураков! Меня возмущают подобные вещи: как можно, в целях собственной выгоды и наживы, принимать людей за полных идиотов, впаривая им дезинформацию?!
Мы ничего не заплатили. Получаю паспорт: отсутствует штамп выезда из Таиланда. Въездной штамп стоит, выездного нет! Я к куне. Моргает дурочка: ошибка вышла, сейчас будем звонить в Таиланд.
Мы ждали решения этой проблемы 5 часов. Выдали официальную бумагу из Таиланда об ошибке, которую я теперь ношу в паспорте (и ошибку и бумагу :)). Мне почему-то кажется, что это случилось неслучайно. Чтобы прибавить "проблем" после схода с судна в условиях отсутствия помощи портового агента. Ужас.
Судно пришвартовалось на новом причале у здания Морского вокзала, иммиграционный пункт находился в 50 метрах от трапа корабля. Нам без вопросов поставили въезд в Малайзию и - WELCOME!
День уже близился к закату, на судно возвращались первые туристы с экскурсий, а мы, волоча свои чемоданы на колесиках, прощались с круизом. Предстояло решать: что делать?
У нас пропало 2 дня круиза, посещение Сингапура (не считать же поездку на электричке из аэропорта в порт посещением страны?), авиа-билеты из Сингапура.
Нам нужно было где-то ночевать, что-то есть и думать, что делать дальше.
Мы решили ехать в Камбоджу и первым же утренним рейсом вылетели в Сием Рип. Но это уже другая история.
Tags: ПРО КРУИЗЫ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments