prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost

75-й

FLL(Флорида) - Half Moon Cay (Багамы) - Сartagena (Колумбия) - Puerto Caldera (Коста-Рика) - Corinto (Никарагуа) - Puerto Quetzal (Гватемала) - Puerto Chiapas (Мексика) - Cabo San Lucas (Мексика) - San Diego (Калифорния)

Срочный отчет о прошедшем круизе, часть 1

Вообще, я планировала взять коротенький карибский круиз по прибытию в Америку, но тут подвернулась возможность пойти в 15-дневный маршрут, о котором я давно-давно мечтала, а здесь и цена была нереально низкой, и чаевые в подарок, и даже замена обратного авиабилета (аэропорт и дата вылета) ничего не стоила, поэтому я думала недолго.

Из Форта Лаудердейл мы вышли в море на стареньком Виндаме.

С утра уже встали у частного, принадлежащего Холланд Америка Лайн, острова Халф Мун. Это, конечно, сказочное место, рай.

Но мы не большие любители пляжей, решили выйти на берег после обеда, ведь рядом на якоре стоял большой Зайдердам, картинка борьбы за лежаки стояла перед глазами.

Оказалось, на пляже почти ни души! Неужели все накупались и вернулись в судовые столовые?!

Мы много раз здесь бывали, но почти никогда в +22 С (и вода и воздух), поэтому решили воспользоваться прохладной погодой и навестить скатов, загнанных в сетку для развлечения пассажиров в бухточке с другой стороны острова:

Эти ребята такие любопытные! Только мы спустились на лесенку к воде, они подплыли и принялись наматывать круги под нами:

Вернулись на пляж, на всякий случай проверили часы (и правда, где же люди?), и еще часик покупались. Водичка волшебная, песок белый и мелкий как мука, никаких сколопендр!

Домики для компаний (можно арендовать на день) пусты, не дождались шумных постояльцев:

Бар тоже грустный, пассажиры покинули остров, он опять необитаемый:

Следующий порт мы ждали с нетерпением.
Чтобы ждать было веселее, в театре и по телевизорам в каютах показывали "Роман с камнем", автобус на Картахену впечатлял.

С утра мы встали к причалу рядом с парусником Роял Клиппер. Какие ж они счастливчики, эх!

Про порт Картахена, Колумбия.

Вставайте пораньше и не пропустите проход судна мимо нового района небоскребов - картинка волшебная, низкий свет обеспечивает прекрасные фото, размах строительства впечатляет!
Я камеру не брала, а зря, потому вам советую.

Выходящие с причала пассажиры, которые не садятся в экскурсионные автобусы, сразу попадают в парк: кругом внимательные попугаи, непуганые кролики и павлины под ногами, розовые фламинго у водопада, wi-fi зона (платно), сувенирный магазин и кафе - в общем, рай какой-то, а не "автобус на Картахену"!

На стоянке такси (которая тут же, на территории портового парка) мы договорились ехать за 20 долларов до старого города. Торговаться не стали, так как слышали именно про такую сумму. А зря, потому что обратно мы ехали за 10 и таксист был счастлив, похоже, что официальные цены намного ниже, надо только выйти подальше за ворота.

Да и ехать там всего меньше 5 километров, если не пекло, так и пешком можно минут за 40 дойти до центра города.

Если договариваться на 3ч раунд-трип по всем достопримечательным местам (крепость, церковь и памятник башмакам), то в порту просили 60 USD, что дешевле судовых экскурсий все равно.

Старый город окружен крепостной стеной, внутри цветные домики с деревянными балконами, утопающие в цветах, все ярко, зычно, красочно!

У нас были определенные планы на Картахену - купить зарядку для камеры, которую я забыла дома, зайти в интернет и попробовать местного кофе. Все в полной мере выполнили и очень довольные вернулись за десятку в порт.

Далее был проход Панамского канала, мы шли целый день.

Что такое Панамский канал?
Это 80 км водной трассы, соединяющие Тихий и Атлантический океаны. Проход через канал позволяет сэкономить деньги и время следующему транспорту, с момента создания канала им воспользовались более 1 млн судов, в 2010 году был назван исторический миллионник.

Историческая справка: первые усилия по постройке канала в Панаме предприняли французы в 1880 году, но из-за финансовых трудностей и неудач строительство было приостановлено.

После получения Панамой в 1903 году Независимости, права на строительство и управление каналом были переданы США, и с 1914 по 1999 год весь доход уходил в Америку.

В новогоднюю ночь 1999 года Панама взяла в свои руки полное руководство и управление каналом, а с 2007 года начата широкая программа реконструкции, в результате которой появится третья линия водных элеваторов и новые условия, позволяющие эффективнее использовать канал и при этом не причинять вред окружающей среде.

Так как моя камера продолжала нервировать - после забытой зарядки вдруг начали запотевать не только линза, но и внутреннее зеркало, фотографий, к сожалению, не много:

Канал состоит из ряда шлюзов и двух линий водных элеваторов, соединяющие два больших озера и несколько рек.

Сценический проход по реке, пассажирам на палубах предлагаются освежающие фрукты:

Прекрасный день, очень интересное событие - проход через Панамский канал, обязательный для каждого круизера маршрут, очень рекомендую.

ХАЛ снабдил нас иллюстрированными брошюрами о канале, информация взята оттуда, если что.

Следующий порт - Puerto Caldera, Коста-Рика.

Тут мы никуда не поехали, так как было пасмурно, а у меня интерес куда-то двигаться возникает только в том случае, если есть перспективы сделать фото. В продолжении покажу фото с телефона и расскажу, что там есть.

Следующий порт - Corinto, Никарагуа.

Нам очень повезло, так как до нас таким же маршрутом моя подруга успела пройти и посоветовать, что в Коринто надо брать судовую экскурсию, так как на берегу ничего не предлагают, такси нет и из транспорта только велорикши, а куда-то ехать не менее часа на машине.

Несмотря на яркий прием на причале, так и оказалось, никаких предложений с турами на берегу не было, зато пассажиров встречали с подарками - сумочки с цветными птичками из дерева:

Мы послушали совета подруги, заказали тур на борту и не прогадали, экскурсия " Colonial Leon" (59,95 USD) нам очень понравилась - в нашем комфортабельном автобусе оказался настолько образованный, с прекрасным чувством юмора интеллигентный молодой человек, что я теперь думаю, что все никарагуанцы такие - умные, веселые, артистичные, восхитительные!

Ехать в Леон, очаровательный город с улочками в колониальном стиле, 75 минут, дороги в отличном состоянии, за окном пейзажи с сахарным тростником и вулканами.

Автобус высадил нас на главной площади Леона, нас сразу окружили торговцы, веселые и ненавязчивые:

В Никарагуа, видимо, матриархат, но уж точно, гид рассказывал, шеф полиции страны - женщина и с тех пор, как она заняла этот пост, преступность в стране невероятно снизилась, сегодня Никарагуа абсолютно безопасная для туристов страна 9но бдительность терять не стоит все равно).

В честь кого назван город, вопроса не возникает:

Экскурсия предлагала посещение Кафедрального Cобора La Asuncion

мы быстренько осмотрели его внутри:

И отправились на крышу Собора. Туда ведет очень узкая (не шире 60 см, не всякий пролезет) каменная лестница, нужен средний уровень подготовки, чтобы преодолеть. И не забудьте носочки, для входа на крышу требуется разуться:

великолепная крыша, уходить не хочется!

дальше у нас было два часа свободного времени, мы пошли знакомиться со страной:

Интересно, фрукты что ли импортные?

А вот эта церковь на всех фото Леона:

Очень интересная страна, отличное местное пиво, веселые песенки, высокие вулканы - вот что я знаю теперь о Никарагуа :)