prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost
prosto_gost

54-й, финал

 photo OH9A3581_zpse44e79d7.jpg



Хакодатэ – южные ворота острова Хоккайдо, омываемый с двух сторон заливами, по форме напоминает песочные часы

 photo OH9A3389_zpsb5290212.jpg

 photo OH9A3387_zpsfc77a726.jpg

 photo OH9A3384_zpsb9459125.jpg

Город стал одним из первых, начавших вести международную торговлю и где проживало немногочисленное иностранное сообщество, поэтому у подножия горы Мотомачи разместились консульства и храмы различных конфессий

 photo IMG_3348_zpsccc5d235.jpg

 photo IMG_3352_zps81867d6d.jpg

Филиал дальневосточного государственного университета

 photo OH9A3417_zps3d30abbb.jpg

Русская православная церковь в Хакодатэ, построена и освящена в 1916 году.

С 1992 года тут служит отец Николай. Рассказал нам про службу, прихожан, проблемы, создаваемые погодой (фото ущерба колокольне), поблагодарил за пожертвование, передал вам всем благословение.

Будете в Хакодатэ, зайдите в гости к отцу Николаю. Он будет рад.

 photo IMG_3360_zps018077d4.jpg

 photo IMG_3353_zpsa7861fd9.jpg

 photo OH9A3404_zpsa8e36007.jpg

 photo IMG_3380_zps8e5bdd78.jpg

 photo OH9A3409_zps19e23405.jpg

Порт Хакодатэ.
Бесплатный шаттл-бас развозит пассажиров, от стоянки судна до «Утреннего рынка» в центре города ехать примерно 20 минут.

 photo IMG_3358_zps9c645c0b.jpg

Рынок - основная краска города.

 photo OH9A3355_zpsa649b53f.jpg

 photo OH9A3356_zpsdfccdee9.jpg

Помимо продажи свежего улова тут же предлагают завтраки и обеды. Иногда с развлечениями – эта дама поймала на крючок кальмара и сейчас он отправится на сковородку:

 photo OH9A3364_zps8bbb2efc.jpg

Район старых кирпичных складов переоборудован в зону отдыха с магазинами и ресторанами.

 photo OH9A3371_zpsaaee2b7f.jpg

 photo OH9A3367_zpsb3d4bdae.jpg

 photo OH9A3373_zps55d464f9.jpg

Так же как и в Отару, здесь можно передвигаться пешком, в трамвае платить на выходе (210 Y за короткую поездку), есть канатная дорога (1200 Y = 12 USD), опрятный исторический центр для прогулок, свежие суши и разливное пиво, дочки доступа в интернет для туристов.
Отличная круизная стоянка!

Из Хокадате на судно пришли гости - в театре выступал местный дуэт, райские голоса

 photo OH9A3435_zps3fd43a1c.jpg

А после концерта мы поднялись на 14 палубу, как позвала ведущая, посмотреть на общее веселье

 photo OH9A3486_zps38bda4f0.jpg

 photo OH9A3474_zps0b787cef.jpg

 photo OH9A3461_zps37d53777.jpg

Звезда танцпола украинец Владимир (рассказывал, вчера такой шпагат отмочил, под овации японцев, что штаны вдребезги разорвались).

 photo OH9A3450_zps8187aa52.jpg

 photo OH9A3463_zps580622e2.jpg

 photo OH9A3471_zps1b6872a3.jpg

Следующий порт Аомори.
Мы поехали в Хиросаки.

В порту нас ждал бесплатный шаттл-бас, который за 20 минут довозит туристов к Информационному центру по туризму. Тут же в пяти минутах это великолепное архитектурное сооружение, о котором я расскажу позже – Музей Небута.

 photo OH9A3551_zps2547d40e.jpg

В девяти минутах ходьбы – ж/д станция Аомори. Мы покупаем билет туда-обратно до Хиросаки (1300 Y pp), идем к платформе (фото с обратной дороги, но для рассказа сойдет)

 photo OH9A3548_zps7ad41495.jpg

До Хиросаки ехать 40 минут (если поезд со всеми остановками). Там сразу же у выхода из здания вокзала автобусные остановки, ищите кольцевой автобус Dote-machi (стоимость проезда 100 Y), минут за 20 доберетесь до парка Hirosaki Castle (пешком 2.3 км, такси 1000 Y).

Нам не повезло, только мы добрались до места, разразился страшный ливень. Купили зонтики, но от идеи взять велосипеды по 500 Y=5 USD (на целый день) пришлось отказаться. Впрочем, парк не слишком велик.

 photo OH9A3543_zps6b7b8caf.jpg

 photo OH9A3534_zps1ff4e41e.jpg


Развалины замка Хиросаки находятся в центре парка. Замок сгорел до основания всего 16 лет спустя после того, как был возведен в 1611 году.
В интернете много красивых фото (достаточно набрать в Гугле "картинки" Hirosaki Castle). Сюда надо ехать весной, когда цветет вишня.
Но мы довольны, что тут побывали, спасибо волшебному пинку.

 photo OH9A3536_zps47511966.jpg

 photo OH9A3509_zps9c103e65.jpg

 photo OH9A3527_zpsd54ea0d0.jpg

 photo OH9A3515_zps5848787c.jpg

Цветочные часы от Seiko

 photo OH9A3540_zps70441569.jpg


Последний день круиза, в море. Я попробую максимально объективно рассказать о судне, буду благодарна, если вы мне поможете вопросами.


Утро. Зарядка.

Тут есть окружная прогулочная палуба, за что Принцессе огромный плюс.

 photo OH9A3605_zpscf82b0fa.jpg

Круг получается замкнутым, если на носу судна подняться по лесенке на один уровень выше, затем спуститься. С точки зрения это даже здорово, столпотворений на палубе не наблюдалось, поэтому никаких в связи с этим неудобств я не ощущала.

Групповых бесплатных утренних занятий нет и это громадный жирный минус. На всех судах, где я бывала в последнее время (HAL, Azamara, Celebrity), были занятия с тренером по одинаковой программе: в 7 утра полчаса стрейчинг, в 7:30 полчаса упражнения на группы мышц. Всегда группа, под музыку, с тренером, бесплатно.
Этого ничего здесь нет, так что большая печалька.


Бассейн. Их на судне аж четыре, для плавания подходит большой на открытой палубе.

 photo OH9A3610_zps44e8f334.jpg

Минусы: в случае холодного ветра или непогоды утреннее плавание приходится отменять; нет сухого деревянного бортика, который мы с мужем используем для установки телефона с программой Табата – тоже пришлось отменить.

Утро, завтрак.

Завтрак в каюту теоритически заказать можно, стоимость услуги 3 USD, однако, такой сервис, похоже, доступен лишь жителям кают с балконами и свитов – каюты тесные, накрыть стол и сесть просто некуда.
Кроме того, в день высадки (завтра) услуга недоступна, хотя именно перед выходом я обычно рекомендую заказывать завтрак в каюту, чтобы избежать очередей и поиска свободного столика в столовой.

Есть завтрак в ресторане, мы ни разу не сходили, к сожалению.

Получается, завтрак в столовой.

Украшение компании! Вообще, я думаю, Принцесса пытается вырваться вперед среди конкурентов (класса стандарт) именно за счет питания и сервиса в ресторанах. На завтраках постоянный набор продуктов, но очень широкий – овощи, фрукты, азиатская еда, булки, гастрономия.

Что понравилось: заказ омлета. Не нужно стоять в очереди, специальный человек записывает заказ на бумажках, одну отдает клиенту, вторую отправляет в кухню. Пассажир уже усевшись за стол с другой едой, отдает свою бумажку любому официанту, и тот потом приносит готовое блюдо. Замечательно! Будет опрос на ХАЛ, я им поделюсь опытом, как удобнее пассажирам.

Много персонала, никого не надо искать. Кофе, чай, воду и соки (два вида, апельсиновый и томатный) предлагают официанты. Посуду убирают тут же, часто пока еще клиент не освободил столик.

Чего не хватало, с учетом привычки к уровню премиум: большого разнообразия соков (на ХАЛ 11 видов и апельсиновый свежевыжатый), натуральных йогуртов и парфе без добавления сахаров, ягод и клубники, а также привычного с утра грейпфрута (борьба с давлением).
Мне не нравилось брать приготовленную еду в кухне и вынесенную на раздачу подносами – яичницы, вафли, бекон и прочее. Яйца-пашот одного вида и заранее приготовленные, и конечно, не с крабами (на ХАЛ 8 видов яиц по-бенедиктински, готовят под клиента).

Еще мой личный каприз: мне не понравилось разрозненное строение столовой. На ХАЛ я с утра обхожу по кругу весь раздаточный сектор и сразу вижу всех завтракающих – могу поздороваться со знакомыми, найти нужного человека и тд. Здесь получается много не связанных между собой закутков и уже чтобы кого-найти, надо специально все обойти и то не факт.

Безопасность.

«Учебная тревога» была странной – взяв с собой спасательные жилеты пассажиры рассредоточились по помещениям (нас от лифтов отправили в платный ресторан суши). Там пассажиры расселись за столы, и в течение часа (!) слушали информацию на двух языках (английском и японском), подаваемую по громкой связи. Потом попробовали надеть жилеты. Все, разошлись, успев утомиться от процедуры.
Так я и не знаю, какой номер моей спасательной шлюпки, на карточке он тоже не указан.

Инфекции. С первого дня в столовой не было никакого «карантина» (на ХАЛ 48 часов после отправления каждого круиза), с первых же минут можно было самостоятельно управляться на раздаче блюд.
Автоматы с санитайзером (антибактериальной жидкостью) стоят на входах в рестораны и столовую, но контроля за применением нет.
Думаю, что мы избежали инфекции на борту в большей степени благодаря региону и японцам, у которых в принципе высокий уровень гигиены. Думаю, где-нибудь в Мексике все могло быть по-другому.

Багаж при погрузке сканируют. При входе на судно двойной внимательный контроль (перед трапом недостаточно просто показать бортовую карточку, ее осматривают, видимо, смотрят на дату круиза). Во всех портах при входе стояли рамки.

Дети.

Детские комнаты есть, но взыскательных родителей сервис не устраивает.
Во-первых, две группы, 3-10 лет и 10-17 лет.
Во-вторых, детей там занимают просмотров мультиков или играми в Сони play station, развивающих и обучающих программ нет.
В-третьих, мамочкам выдают пейджеры и ровно в 17 часов детей буквально выпихивают за двери детского клуба. Не нравится дежурное отношение.

Дети купаются в бассейне под крышей, с кругами, нарукавниками, самостоятельно. Тут же джакузи для детей, хотя они выглядят вполне для взрослых, обычно там можно увидеть только детей.

 photo OH9A3427_zpscea813ce.jpg

Библиотека и интернет.

 photo OH9A3165_zpsd510d6fa.jpg

Расположение библиотеки кошмарно! Присмотритесь – там у белого рояля пара то ли обнимается, то ли танцует, проходит до ужаса веселый конкурс, зрители смеются, аплодируют, оркестр играет сопроводительный туш.
И так весь день, за спиной у тех, кто пришел в библиотеку почитать книгу или проверить почту.

Я понимаю, что это не важно для буквально каждого пассажира, но мне непонятно такое соседство с точки зрения логики проектировщика интерьеров.
Других помещений со столами, пригодными для работы (не журнальными или кофейными столиками), на судне нет.
Но есть и радостное отличие от судов ХАЛ – розетки для подзарядки компьютеров в достаточном количестве и не приходится «драться» за место.

Интернет дорогой и слабый, некоторые сайты (а именно photobucket, которым я обычно пользуюсь) даже не открываются.

Стоимость интернета за минуту:
- 79 центов USD поминутный тариф
- 69 центов USD (пакет 100 минут 69 USD)
- 50 центов USD (пакет 250 минут 129 USD)
- 40 центов USD (пакет 425 минут 169 USD)
- 33 цента USD (пакет 600 минут 199 USD)

Каюты.
Площадь мала, тесно.
Стола с диванчиком нет, есть кресло и круглый столик-подставка, в разных друг от друга углах.
Хорошие матрасы, по две подушки на выбор – одна рыхлая, другая тугая, что очень хорошо. На одеяло надет пододеяльник!

С розетками плохо, берите тройник – две розетки американского образца вплотную друг к другу так, что переходник вставить можно только один. Есть еще одна розетка в душевой.

К кондиционеру у нас претензий нет, но полностью отключить его не удастся, как хотят многие, только управление плюс-минус.

Практически нет света в области подушек, для любителей читать на ночь советую брать лампы-прищепки (правда, розеток в области тумбочек нет, учитывайте при выборе модели). Настольная лампа дает свет типа ночного, никуда не годится.

Фен по типу отельного, встроенный. Я знаю, что многие женщины такой за фен не считают.

В душе места так же мало.

Из претензий – нет отдельного кондиционера для волос, есть два в одном с шампунем, что подходит не для каждого пользователя.

Есть халаты (один размер - небольшой, для обладателей крупных габаритов, считайте, что халатов нет) и тапочки.
Сейф, удобный в пользовании (кнопочный код и ручка-замок)
Зеркало в полный рост в гардеробе

Супруг выделил телевизор - большой экран и набор фильмов на выбор

Рестораны.

Расположение ресторанов. Есть один ресторан на корме, путь к которому так запутан, что некоторые пассажиры ищут его днем с огнем. И еще четыре ресторана (речь пока про бесплатные и не считая столовую, которые кое-кто называет тоже рестораном).
Вот это мне не понравилось. Пассажиры все поделены на группы, и с некоторыми мы просто не пересекаемся. Разрозненность. Наверное, это неплохо для судов с огромным количеством пассажиров, но именно это и дает ощущения отеля на воде, теряя сущность круизов – «в одной лодке».

Обслуживание. С официантами все хорошо, их много, работают быстро, иногда даже чересчур – бывало, мы укладывались в 50 минут на весь ужин, что плохо для нас, так как было ощущение гонки.

Понравилось, что в ресторане (в нашем, но думаю, в каждом) всегда присутствовали два метрдотеля, оба европейцы. Возможно, из-за того, что кругом преобладание азиатов, мы получили особое внимание метра-итальянца, который каждый ужин развлекал нас рассказами-расспросами.

Питание в норме для класса стандарт. Лобстеров, перепелок, стейков и прочего из рациона премиум не было, мы и не ждали. Удивили критически малые порции, после трех блюд хотелось подняться в столовую и взять добавки. Тут были не против двойного количества блюд, но как-то это не в порядке, я считаю. Супруг ночью реально голодал.

Выгодное отличие Принцессы от конкурентов – меню в фолдере на хорошей бумаге.

Дресс-код не строгий. Было два формальных ужина, людей в смокингах видели, но и просто в рубашке с брюками без галстуков мужчин было немало. Женщины, японки, они обычно очень нарядные, сумочки, туфельки – это у них национальное.

Платный ресторан, тот, что мы посетили (стейк-хаус), с учетом стоимости в 25 USD за вход, ниже всякого ожидания. Мы пошли туда отметить семейный праздник, и событием поход в платный ресторан не стал, полное разочарование.

Развлечения.
Никаких ледовых катков, водных горок, стен для скалолазания и каруселей тут нет. Совершенно обычное судно с традиционным набором развлечений:

- конкурс караоке среди пассажиров
- живая музыка у бассейна и в лобби (уровень разный)
- анимация (ужасная, меня от одного вида ведущей оторопь берет)
- шоу-показы в лобби (рубят ледовые скульптуры, режут фрукты, жонглируют бутылками с напитками и пр)
- линейные танцы с профессиональными танцорами
- вроде, какие-то лекции по портам (должны быть)
- встречи LGBT
- вечерние шоу в театре. Я и здесь, и на других судах, хожу только на представления приглашенных артистов, вроде пианистов/скрипачей, оперы/оперетты, вокала и тд. Шоу местных сингеров и дансеров мне неинтересны нигде, поэтом по здешнему составу сказать нечего.

Ничего национального, или как-то разделяющего по национальности, не видела, все конкурсы/анимация общепринятая, на двух языках – английском и в переводе на японский, специальный есть конферансье-дублер.

В принципе, все прилично. Вот вам пример.

Видели выше фото дядьки в джакузи на вечеринке у бассейна? Он заказывал коктейли в ванну один за другим, а потом стал целовать ручки каждой проходящей мимо японке и объяснять им, как он их кохает.

Наша дама, которая придумала сюда отправлять корпоративы для директоров филиалов, видела это, и делилась с нами своими соображениями: «Как раз то, что нужно! Им же необходим зал (я правда, тут ни одного так и не увидела. Прим автора) для презентации, потом напиться и гулять с плясками. И отсыпаться после».

Саша возразил: «Ну, уж не так все тут плохо. Кстати, того дядьку вежливо, но твердо остановили, такое поведение не принято».

Сервис на судне.
Как вы знаете, класс премиум отличается от класса стандарт прежде всего количеством обслуживающего персонала на пассажирскую единицу.
Мне показалось, что здесь весь стафф был направлен в рестораны и столовую, в ущерб, например, уборке на палубах.

Утром на променаде я не встретила ни одного матроса со шваброй, хотя палуба была полна луж. Никто не протирал леера, не раскладывал лежаки и матрасы, хотя для меня это так привычно – здороваться с матросами на утренней пробежке.

Так же, за весь круиз ни разу не видела хоть кого-то, кто бы натирал перила на лестнице, или мыл стены. Практически всегда кнопки у лифтов, особенно на палубе Лидо со столовкой, неприятно трогать – они липкие!

Капитана не видела ни разу, говорят, капитанский прием и традиционное для круизов представление экипажа происходило опять в злополучном лобби, мы там тоже были, но за спинами пассажиров все пропустили.

Для меня осталось загадкой, есть ли на судне специальный знаток портов – лектор, вроде нашей Барбары на ХАЛ. Если есть, то его деятельность очень ненавязчива.

Не было любимых супругом компьютерных классов. Он сам большой специалист, но туда ходит с удовольствием, по крайней мере юзать бесплатный интернет.

Мое мнение о Принцессе.

Каждый пассажир, кто рассчитывает всерьез и надолго ходить в круизы, рассматривает для себя компанию, которой он отдаст свою лояльность.
Я встречала достаточно активных поклонников Принцессы, и кстати, ни одного плохого отзыва не слышала о ней даже от пассивных пассажиров.

Поэтому, мне давно было интересно тут побывать и составить свое мнение. По окончании 9-дневного круиза оно таково.

Принцесса выгодно отличается от конкурентов по классу стремлением предоставить пассажирам лучшие сервис и питание. То есть, будучи отелем на воде 4*, она стремится получить заветный значок "+", чтобы стать четыре с половиной звезды. И ей это удается.

Для тех, кто всегда выбирает отель 5*, Принцесса вожделенной мечтой не станет. Но дело не этом, оно и так понятно, классы разные, все в рамках условий.

За что я люблю Холланд Америка?

У них, да, тоже есть отель, пятизвездочный, но в целом ХАЛ - не отель на воде, а путешественники. В этом разница.

Отель - это бизнес, зарабатывание денег. Все на Принцесс (и многих других компаниях) построено по этому принципу: предложить клиенту сервис и побудить его потратить денег дополнительно на борту.

На Холланд тоже есть бизнес, куда без него.

Но те самые лояльные пассажиры - они ценят именно дух морских странствий, который предлагает, вовлекает и не отпускает круизная команда HAL.
Путешественники - это команда, все в одной лодке, открытие новых земель, воспитание, рост, принадлежность к классу.

Спасибо.
Tags: ПРО КРУИЗЫ, Япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments