prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost
prosto_gost

48-ой

Чем больше по продолжительности круиз, тем сложнее уместить впечатления в один рассказ. 37 дней из Сингапура в Лос Анжелес, через Тихий океан на небольшом судне Amsterdam, последний участок Grand Voyage.

 photo OH9A0214_zps2c8cc0b1.jpg

Сингапур-Muara (Бруней)- Kota Kinabalu (Малайзия)- Manila (Филиппины)- Rabaul (Папуа Новая Гвинея)- Honiara (Гуадалканал, Соломоновы острова)- Luganville (Вануату)- Lautoka (Фиджи)- Pago Pago (Американская Самоа) - Vaitare (Бора-Бора, Фр. Полинезия)- Papeete (Таити)- Moorea (Таити)- Avaeoru (о. Рангироа, Фр. Полинезия) - Taiohae (Нуку Хива, Фр. Полинезия)- Лос Анжелес



расскажу по пунктам, маршрут и фото напоследок.

Каюта.
Разница в цене между внутренней и каютой с окном на наш маршрут была в 2000 долларов, понятно, что мы взяли подешевле. Но круизная дирекция решила сделать подарок и нам повысили категорию каюты до светлой. А так как дареному коню в пасть не заглядывают, мы компании претензий не предъявляем, но с вами я поделюсь опытом, вдруг, пригодится.

На небольших судах Холланд Америка есть целый этаж, где внешние каюты выходят окнами на прогулочную палубу. Помню, когда мы шли на Аляску, нам дали огромную инвалидную каюту (она отличается площадью, там просторно, чтобы люди с ограниченными возможностями свободно передвигались), за окном которой по диагонали размещалась лестница. К снующим ногам туда-сюда мы привыкли и даже не обращали внимания.
Но здесь не ноги, а люди, в которыми ты можешь столкнуться лицо в лицо, неловко выйдя из душа неглиже, так как среди дня забыл зашторить окно. Одна наглая баба даже помахала мне рукой. Поэтому на целый месяц меня постоянно бил нервяк, чтобы окна были зашторены. Конечно, если свет выключен, с палубы ничего не видно, стекла зеркальные, но так как в каюте сумрачно в любое время суток, из-за огромного нависающего козырька палубы выше, свет приходится включать даже днем.

Но это еще не все. Под окнами на прогулочной палубе каждое утро раскладывают деревянные шезлонги для отдыхающих. Утро для матросов - это совсем не пассажирское утро, и даже я со своим будильником на 06:05 каждый раз в без пятнадцати пять чертыхалась, проснувшись от грохота прямо за головой (кровати в таких каютах стоят изголовьем под окном).
Но и с этим мы свыклись. Худшее начиналось еще раньше. Так не повезло, что именно над нашей каютой на третьей палубе располагалась кухня. Полы там, видимо, плиточные, а тележки со стопками тарелок и другие железные тачки на колесах. У поваров утро начиналось еще раньше...

В общем, когда меня спрашивают, почему одинаковая категория кают (например, с окном) не предполагает, что все такие каюты по одной цене, есть дешевле, есть дороже, объяснений может быть множество - какая палуба, близость к лифтам, размер окна и пр и пр. А так как все выбирают нижнюю стоимость в предложении, то тут как повезет.


Спорт.

Спросите, зачем на отдыхе вставать в шесть утра? Оказывается, таких на борту не мало! В 06:15 я выхожу на прогулочную палубу и вливаюсь в поток пассажиров, которые не хотят мириться с гиподинамией на судне. Правило: на палубе нельзя бегать и движение против часовой стрелки. Надо сказать, это огромное удовольствие, которого многие себя лишают! Свежий воздух, красочный рассвет, каждый день знакомство с новыми горизонтами - это же любопытно, мимо каких остров идем, что с погодой, насколько спокоен океан? И это самое лучшее время для наблюдения за животным миром - киты, дельфины, олуши.

В семь часов утра на всех судах групповая тренировка стрейчинг. В зал приходят и мужчины и женщины (последних все-таки больше), любых возрастов (хотя молодые люди, вообще, в кругосветных длительных круизах всегда в подавляющем меньшинстве). Под приятную музыку, на индивидуальных ковриках, полчаса. Тренеров двое, Кристина из США и Майк из Австралии, занятия ведут по очереди.

В 07:30 начинается темповая тренировка. Под активную музыку, перед зеркалом на всю стену, с утяжелителями разных весов под диктовку и по примеру тренера полчаса. На эти тренировки (они тоже бесплатные) остаются немногие. Я выбирала по настроению.
Во-первых, мне не нравилась Кристина: высокая, худая, пятидесятилетняя американка с идеальной спортивной фигурой, между тренировками ни с кем не общалась, имела отрешенный вид, никогда не здоровалась вне зала (что, вообще, на судне не принято, там все друг с другом везде здороваются), а тренировки вела в жестком ритме, подгоняя уставших и заставляя делать упражнения синхронно.

С Майком занятия были веселее и комфортнее. И уж, конечно, его прекрасная фигура почему-то не вызывала у меня зависти и чувства неполноценности.
В спортзале есть весы, питьевая вода, полотенца, коврики, всевозможные современные тренажеры, станки, мячи, гантели. Из платных услуг - индивидуальные занятия с тренером, групповые йога, велосипед и прочее.


Работа.

После тренировок бассейн, завтрак и - мы бежим занимать места в библиотеке. Это реально стало проблемой. Представьте, что тысяча пассажиров на 90 дней отправилась в океан, много морских дней, большинство живет в каютах без балконов (даже просто потому, что на небольших судах таких очень мало, не говоря уже о стоимости), куда еще пойти читать книгу, разгадывать кроссворды, проверить почту, сыграть партию в шахматы или поучаствовать с общем сборе огромного puzzle ? Конечно, в библиотеку, а в девять утра тут и вовсе аншлаг.

Наша задача - занять единственный пустой (без стационарного монитора, каких много) стол у окна в углу, под портретом крестной матери судна (супруги владельца ХАЛ), так как только здесь есть розетки. Это ужас, конечно, проектировщики не предусмотрели такой момент, а для нас это была ежедневная борьба за место. У нас были конкуренты, например, два престарелых голландца. Когда они поняли, что мы располагаемся тут каждый день до вечера, стали применять хитрую тактику - один занимает наше место, тупо сидит с книжкой за угловым столом с розетками, причем видно, что не читает, а косится глазом на нас, и ждет своего приятеля, который позже появляется с лаптопом. И так по очереди, сменяют друг друга.

Но с нами бороться бессмысленно, потому что мы выигрываем массой. Каждый день с девяти до пяти - таких желающих на место больше не было. Многие относились к нам доброжелательно, интересовались, чем мы занимаемся, заглядывали в мониторы. Некоторые даже вздыхали: да, иметь работу с собой - это хорошая идея! Один подошел с вопросом:

- Вы арендовали это место на весь круиз?!

- да, - невозмутимо ответила я, не отвлекаясь от работы

Но в большинстве, пассажиры к нам привыкли и приветствовали.
Здесь, в библиотеке, прекрасный кофе-бар, удобно, а если учесть мою 50-процентную скидку на платные напитки, вдвойне!

Единственное, что напрягало, это возмутительное поведение отдельных персонажей. Придет, например, шмыгающий носом американец, и сидит с книжкой в кресле, да как начнет громко чихать или сморкаться! Какого черта ты приперся в общественное место с простудой?! Мы недовольно оборачивались, но все остальные молчали. Меня это очень удивляло, почему никто не возмущается?
Один раз только попалась принципиальная дама, которая выступила с речью, после которой болезный пошел к себе в каюту. Но как меня поразила эта ситуация! Во-первых, все молчали и терпели. Когда она неожиданно возмутилась, все обернулись, открыли рты и слушали ее молча. Никто не поддержал! Я позже, проходя мимо этой дамы за кофе, сказала ей слова одобрения, что она права, что я ее очень поддерживаю. Похоже, что ей нужны были эти слова, она была очень благодарна.

Мы прослыли на судне, как русская пара из прекрасного Санкт-Петербурга, архитектор и инженер, которые совмещают работу и отдых. Что ж, считаю, не самая плохая репутация.

Пассажиры.

В таких круизах (кругосветки и гранд- вояжи) пассажиры отличаются от контингента стандартных рейсовых круизов. Тут не бывает новичков, за редким исключением. Подавляющее количество медалистов, платиновых (750 дней в море с компанией) много, а золотых (500) и серебряных (300) не сосчитать! Опытность морских волков накладывает отпечаток.
Мне нравится такой коллектив. Очень-очень хочу скорей получить серебряную медаль (это случится в июльском средиземноморском круизе, приглашаю всех присоединиться).

События.

Событием круиза, конечно, стал мощный тайфун на Филиппинах. Он случился ровно через два дня, как мы ушли из Манилы. Для нас, пассажиров, ничего страшного, всего лишь не зашли на остров Яп в Микронезии, капитан сменил маршрут, а так, никакого волнения, ветра или другой непогоды мы не заметили.

Но для филиппинцев, которых на судне большинство экипажа, тайфун стал настоящей трагедией. Почти у каждого пострадали друзья или родственники, жертвы и разрушения были огромные.

Капитан объявил пассажирский благотворительный марафон по прогулочной палубе, в результате которого была собрана потрясающая воображение сумма - 200 тысяч долларов! (пассажиров на судне 1200), направленная на помощь членам экипажа Холланд Америка.

Безусловно, отзывчивости пассажиров способствовал "Родительский День" в Маниле незадолго до трагическихсобытий. Мы зашли в столицу Филиппин на два дня и капитан разрешил родственникам экипажа посетить судно. Тысячи нарядных девушек, детей, родителей пришли в гости. Им предложили обед, экскурсии, концерт. Это было по-настоящему трогательно.

Отмечали Хеллоуин, День Нептуна, когда пересекли экватор, были протокольные праздники, вроде капитанского ужина, национального обеда, сладости под звездами и прочие.

Так как маршрут пролегал по местам Второй Мировой войны, много внимания было уделено этому аспекту, встречи ветеранов и подобное.

Из нового – цикл лекций от пассажиров. Всегда есть люди, которым есть чем поделиться с публикой. Компания организовала такую возможность, были познавательные рассказы путешественников, научные, литературные, исторические темы.

Тоже новое – был объявлен фото-конкурс среди пассажиров, надо было представить карточки, сделанные во время круиза. Четыре номинации : Люди, Животные, Макро, Память о круизе.
Победителей выбирали общим голосованием среди пассажиров и экипажа. Даже капитан принял участие. Горжусь, что обе мои фотографии, которые я выдвинула на конкурс, заняли первые места в своих номинациях.



Маршрут.

Муара, Султанат Бруней.

 photo OH9A9431_zps18cdf7ac.jpg

Что мы тут делали и что видели, я уже рассказывала
здесь

Кота Кинабалу, остров Борнео, Малайзия.

Выбрали экскурсию в зоопарк (80 $), так как очень хотелось увидеть и сфотографировать носатых обезьян.

 photo IMG_9435_zps430333e3.jpg

 photo IMG_9445_zpsc420f66f.jpg


 photo OH9A9528_zps38976d57.jpg

Манила, Филиппины.

Беднейшая страна, смотреть особо нечего, мы даже не выходили на берег, разве что съездили купить снаряжение для снорклинга, так как забыли взять из дома.


Рабаул, Папуа Новая Гвинея.

 photo OH9A9694_zps0c23d469.jpg

Рекомендую брать экскурсию (110$), увидеть что-нибудь, кроме бедной жизни, в порту не удастся, местных турагенств с предложениями на пирсе нет.
Что у нас вышло, я успела рассказать здесь


Хониара, Гуадалканал, Соломоновы острова.

Тут экскурсий не предлагали, хотя, на пирсе можно было договориться о поездке вокруг острова с местными.

 photo OH9A9968_zpsd1bd2055.jpg

мы не стали рисковать, просто прогулялись пару часов по улице, зашли на рынок:

 photo OH9A9943_zps16219c87.jpg

Местные власти позаботились об американских пассажирах, прямо около трапа организовали изолированную площадку, где можно было купить сувениры

 photo OH9A9962_zps036a9ea3.jpg

Видимо, нечасто сюда заходят большие круизные суда, так как интерес у местного населения пассажиры вызвали ажиотажный

 photo OH9A9963_zps75487de3.jpg


Луганвиль, Вануату.

Очень красивый остров, принадлежит Франции. Разительная смена картинок, ухоженные дома, карточные пейзажи, образованные люди. Кругом гуляют коровы. Островитяне искренне уверены, что их говядина - самая лучшая в мире. Американка спросила, а почему?
- Не знаю, - пожала плечами девушка-гид, - наверное, потому что у нас вкусная трава, морской чистый воздух, у коров нет повода для стресса. Это правда, наша говядина великолепна и уходит на аукционах по высочайшей цене.

 photo OH9A9999_zps3947a551.jpg

Мы поехали на экскурсию к Blue Hole (100$). Место прекрасное, райское, но сюда можно приехать и на такси, раза в четыре вышло бы дешевле

 photo OH9A9974_zpsb1c73116.jpg

Вода изумительная - прохладная, чистая, на могучем дереве напротив прикреплена веревочная лестница и канат, это было классное развлечение, залезть и размахнувшись на канате прыгнуть в Голубую Дыру

 photo OH9A9980_zps32dfee95.jpg

Лаутока, Фиджи.

К сожалению, нашу экскурсию на остров Бичкомбер (190$) отменили, поэтому мы просто вышли на берег, посмотреть, что к чему.

 photo OH9A0051_zps731fa4e0.jpg

Нас тут же подхватила бодрая девица, показывая дорогу к шаттл-басу. Я сразу же заподозрила неладное, по дороге за забор, куда она настойчиво вела нас и еще одного старичка. Автобус оказался совсем в другом месте, мы развернулись даже не слушая ее возражения.

А уже в автобусе нам провели инструктаж: ни с кем не вступать в разговоры, особенно - не сообщать своего имени, вернуться на судно и оставить в сейфе украшения, если имели неосторожность их не снять перед этим прекрасным портом, карточки с именем и деньгами, которые у многих пассажиров висят на ремешке на шее, засунуть под одежду, подальше от чужих глаз.

Я подумала, что лучше вернуться в библиотеку, в прохладу, к хорошему кофе и спокойной работе.

Что мы и сделали, погуляв по городу, куда нас доставил бесплатный трансфер, сорок минут спустя: вылазка разочаровала - грязно, карусели небезопасные даже на вид, приставучие местные, ливень.

 photo OH9A0046_zpsda0a05e3.jpg

 photo OH9A0047_zps03e889d8.jpg

Паго-Паго, Американская Самоа.

Тут мы окончательно убедились, что тихоокеанские островитяне - гиганты. Огромные люди, крупные, женщины и мужчины, вы никогда не увидите здесь хрупких субтильных людей.

 photo OH9A0052_zpsb5b2eba0.jpg

На берегу было много предложений с экскурсиями по 30 долларов за 2 часа, но мы не жалеем, что взяли 3-х часовую за 50 долларов "Вкус деревенской жизни Самоа", предложенную ХАЛ.

 photo OH9A0059_zpsf27fcf7d.jpg

 photo OH9A0063_zps9af9f95f.jpg

В деревне, кроме угощений, которые я по убеждению не пробую, можно было познакомиться с ремеслами и увидеть народные танцы:

 photo OH9A0080_zps2bd746bd.jpg

Бора-Бора, Французская Полинезия.

Да, сюда нужна виза. Мы узнали это уже когда вернулись с берега - прямо с трапа нас отправили в Хадсон-рум на встречу с властями. Офицеры встретили нас дружелюбно, поинтересовались, знаем ли мы, что во Французскую Полинезию нужна виза. Мы, вообще, догадывались, делали же раньше островную визу для Мартиники даже, но в этот раз как-то упустили визовый вопрос из виду. Ну, не подумали, маршрут-то большой.

Я выкрутилась - сошел французский Шенген на три года. Они, похоже, не видели никогда этой визы и долго ее рассматривали, не понимая, что с ней делать, махнули рукой - ладно, сойдет (хотя, конечно, нужна отдельная виза и Шенген тут совсем не при чем).

А Сашка заплатил 35 долларов, ему прямо тут штампанули паспорт, и мы, довольные, были отпущены на свободу. Конечно, мы радовались! Ведь Люся-пирожок давила нам на мозги, что мы лохи и нужно было делать визу заранее, она лично 7 тыс рублей отдала в Москве Нептуну.

Судно кинуло якорь неподалеку от отеля Hilton

 photo IMG_9684_zpsb95505db.jpg

До берега пассажиров доставляли тендерами

 photo OH9A0102_zpsfe1d96e7.jpg

где они сразу окунались в беззаботную жизнь острова. Бора-Бора - рай. Ярко, красочно, звучит веселая музыка, крупные ребята живут пританцовывая, насвистывая, на шее бусы из орхидей, в руках банджо.

 photo OH9A0103_zps15b9f2e8.jpg

Мы взяли экскурсию вокруг острова на Jet Boat (180$). Кстати, будете здесь, не берите предложения на судне, на берегу множество туров по приемлемой цене.

 photo OH9A0120_zps2e31bff5.jpg

 photo OH9A0138_zpsa01d9b52.jpg

В предложении круизной компании было и такое - ночь в бунгало на воде, стоимость 2200 долларов США. Мы близко рассмотрели эти домики и поняли, что можно и не ночевать в таком, тем более за сумасшедшие деньги.

 photo OH9A0123_zps9e424810.jpg

А рыбки все равно везде красивые. Мы даже мурену видели огромную - ее наш бесшабашный гид выманил куском курицы из-под камня. С человеческий рост! мы так заорали, что даже в воде было слышно, мурена недовольно вывернулась у парня из рук и упаковалась обратно под камень. Если бы я такое чудище увидела не в рамках группового заплыва с гидами, я бы умерла от потрясения точно.

 photo OH9A0135_zps4f16ea64.jpg

Папити, Таити, Французская Полинезия.

Столица Полинезии, большой остров, красивый город с Кафедральным собором. Мы стояли тут до полуночи, поэтому после ужина пошли гулять и случайно вышли к Собору, туда шли нарядные люди, мы тоже заглянули и оказались на прекрасном концерте, который даже снимали телевизионщики. Берлиоз, Огинский, это так необычно и трогательно, на Таити.

А утром мы уехали на 4WD джипе с экскурсией в джунгли, купаться в водопадах и изучать местную флору (110 $)

 photo OH9A0148_zps1f388bef.jpg

 photo OH9A0142_zps620e583c.jpg

Мореа, Французская Полинезия.

 photo OH9A0163_zps13bd42a6.jpg

 photo OH9A0153_zpsb29ee223.jpg

 photo OH9A0156_zps3d62b8ef.jpg

Тоже, можно было определиться со снорклингом на месте, предложений с лодками много, но мы ж не знали, поэтому поехали на большом катере купаться, как обещали, с акулами (105$). Не обманули!

 photo OH9A0186_zps64982172.jpg

 photo OH9A0187_zps99841479.jpg

 photo OH9A0188_zps53f5bcc1.jpg

 photo OH9A0199_zpse2f30e3e.jpg

 photo OH9A0201_zpsed144f1c.jpg

После обеда мы даже вписались еще в одну экскурсию "Мореа в фокусе" -тур на джипе с фотографом (190 $), но сделать хоть одну фотографию, достойную конкурса, мне не свезло

 photo MG_9699_zpsda36555e.jpg

 photo OH9A0227_zps6be3a360.jpg

 photo OH9A0233_zpsee72d755.jpg

 photo OH9A0236_zpsade949ed.jpg

 photo OH9A0244_zps4ac43ca7.jpg


Аватору, острова Рангироа, Французская Полинезия.

вот я нашла в интернете карту этих островов - это надо видеть сверху! Подобно ожерелью тонкая полоска берега среди Тихого океана

 photo rang_map_de_zps39842852.gif  photo imagesQYZ7FBDS_zpsaf308044.jpg

На берегу встречали местные жители

 photo OH9A0253_zpsaf537069.jpg

оказывается, даже здесь, в столь отдаленном месте, можно было найти экскурсии на берегу

 photo OH9A0260_zps338e0c1b.jpg

Мы поехали на ферму по выращиванию черного жемчуга (30 $). Тут он кругом, продают с переносных лотков островитяне и сияют витринами дорогие ювелирные магазины. было интересно и хотелось купить.

В итоге, жемчуг мы не купили. Монополию держит Таити и все самые лучшие жемчужины уходят туда, а там уже рассыпаются по всему миру, с сертификатами Полинезии. На месте мне показалось, что заход нашего судна - отличная возможность для местных продать второсортный жемчуг по высокой цене.

 photo OH9A0275_zpse4c187d0.jpg

 photo OH9A0283_zpsb30e86a6.jpg

 photo OH9A0277_zps1ca27cc8.jpg

а потом, конечно, смотреть рыб, купаться (85$)

 photo OH9A0287_zpseffb9142.jpg


Нуку Хива, Маркизские острова, Французская Полинезия

Экскурсия по острову (130 $), если брать не будете, то обязательно сами дойдите до деревянной церкви, она примерно в пятистах метрах от причала

 photo OH9A0297_zps81abae0e.jpg

 photo OH9A0311_zpsfd4fd8cd.jpg

 photo OH9A0319_zps0e3ff150.jpg

Силы уже подходят к концу :), жаль, если не оцените мой труд :)

Инфо по круизу:
37 дней
стоимость 11 тысяч долларов на двоих
расходы на чаевые, экскурсии, интернет, напитки на борту 190 тыс руб
визы: Сингапур, США, островная Франция
перелеты: в Сингапур туда и из Лос Анжелеса обратно

все, отчиталась.

Tags: ПРО КРУИЗЫ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →