prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost

46-ой

Последний этап кругосветки, круиз Кейптаун-Намибия-о.Св.Елены-о.Вознесения-Форталеза (Бразилия)-Белем (Бразилия)-о.Дъявола (Фр. Гвиана)-Санта Луша-Форт Лаудердейл, 24 дня

photo OH9A6467_zpsfa943b58.jpg

Шел 95-й день кругосветного путешествия. На носу лайнера Amsterdam крупными буквами было написано WORLD VOYAGE. Остался последний отрезок круиза, из Африки в Америку. Мы, и еще примерно сотня пассажиров, вбежали на подножку уходящего поезда со своим скромным, по меркам настоящих путешественников, багажом.

Уходим из Кейптауна. Как мы провели тут три дня, рассказ уже был

photo OH9A6185_zpsda8a9a92.jpg

Walvis Bay, Намибия. За 600 долларов я забронировала индивидуальную экскурсию на джипе, списавшись предварительно с местной турфирмой. Такой же тур на судне продавали за 1300 долларов. Что мы увидели, чуть не опоздав на судно, весь наш дрилловый тур в пустыню можно посмотреть тут

photo IMG_4621_zpsec3ff39d.jpg

St. Helena, остров Святой Елены. Большой отчет уже был

Ascension Island, остров Вознесения. Весь рассказ сводится к тому, как мы подошли к острову, посмотрели на него и отошли.

photo OH9A6472_zpsce726b34.jpg

Из-за узкого причала, не приспособленного для приема нерасторопных пассажиров круизных судов, а также больших волн, разбивающихся вдребезги и раскачивающих шлюпки, капитан отменил высадку.

Мы не ожидали увидеть там нечто особенное. Остров официально считается необитаемым, хотя это не так. Здесь расположены Объединенная авиабаза Уайдвэйк, используемая совместно Королевскими ВВС Великобритании и ВВС США, станция слежения за космическими объектами, станция Глобальной системы позиционирования (GPS). Обслуживающий персонал этих объектов и является населением острова.

photo IMG_4982_zps918f2bac.jpg

photo IMG_4987_zpsc37e5304.jpg

photo IMG_4992_zps1cc65f8f.jpg

photo IMG_4993_zpsd68a68f6.jpg

Fortaleza, Бразилия. Мой муж, жертва футбольного помешательства, чего-то ожидал от Бразилии, но сильно разочаровался.

photo OH9A6498_zpse887b069.jpg

Мы сели в шаттл-бас и за 40 минут поездки, глядя в окно, поняли, что можно ехать обратно на судно, не сходя на берег. Я вспомнила историю, произошедшую в Чили, которая считается более благополучной страной по сравнению с бандитской Бразилией:
Наша группа русских туристов количеством 38 человек во главе с сопровождающим столпилась на переполненной народом площади в центре Сантьяго, внимая экскурсоводу. Одна туристка приподняла повыше фотоаппарат, чтобы заснять панораму площади, как в этот момент некто выдернул камеру из ее рук и так же неожиданно скрылся. Пока группа, открывши рот, переживала инцидент, с другой женщины кто-то сзади сорвал золотую цепочку. Все это произошло в течение одной минуты. Туристка вскрикнула, схватившись за ссадненную шею руками. И в этот самый момент появилась Ника с камерой, примотанной эластичным бинтом к предплечью по типу гипса, чтобы никто не смог вырвать Canon 5D из рук, и воскликнула:
- Нет, ну вы представляете, у меня срезали телефон со шнурка!
...

Однако, решили все-таки пройтись. Форталеза - город моды, куда приезжают толпы оптовых торговцев из деревень закупать одежду

photo OH9A6512_zps2217ec6d.jpg

photo OH9A6513_zps8ea772bb.jpg

photo OH9A6505_zpsbacbb308.jpg

Вторым бразильским портом был Белем, откуда мы поехали на экскурсию по Амазонке

Потом зашли на Дъявольские острова

Последним потом захода этого 119-дневного кругосветного круиза был остров Санта Луша (St.Lucia)
Так как мы уже здесь бывали и имели неудачный опыт самостоятельной поездки на пляж на такси, то опять выбрали судовую экскурсию на вулкан.

Два пика Питоны, Большой и Малый, визитная карточка острова

photo OH9A6679_zpsc7d91a3a.jpg

Туристический бизнес на острове в зачаточном состоянии, но кое-что уже начинает меняться

photo OH9A6675_zpsc50b1cfb.jpg

Основной бизнес - плантации бананов. Фермерское поле, синей пленкой закутаны гроздья фруктов

photo OH9A6677_zps281bd85a.jpg

Вулкан не дремлет

photo OH9A6687_zps5f10a2e1.jpg

Этот ослик сожрал оба моих манго, которые я подобрала в ботаническом саду. Судя по тому, как ослик в две секунды разделался с косточкой без помощи рук или ножа, манго были спелые и вкусные

photo OH9A6695_zps2ec39014.jpg

photo OH9A6701_zpsbcf55129.jpg

По просьбе читателей, немного расскажу об особенностях кругосветного путешествия, есть ли отличие в сравнении с регулярными круизами.
Есть. Возможно, небольшие, увидеть их может лишь очень опытный круизер, способный почувствовать нюансы.

Контингент. Тут собираются неслучайные люди, подавляющее большинство - 4-х и 5-и звездочные маринеры. Многие знакомы. Встречаются легенды. Все везде уже были и по многу раз. Вовлеченные, опытные, лояльные.
Ожидания попасть в плавучий дом престарелых не оправдались - средний возраст большинства 50-60 лет, из детей был один подросток лет 12-ти.

Атмосфера. И экипаж и сами пассажиры пытаются наладить "домашнее настроение". Обратите внимание на последнее фото - матросы сворачивают вывеску "Welcom Home" над трапом. За четыре месяца путешествия ощущение дома становится реальным. Я вывешиваю российский флаг на дверь своей каюты и если в регулярном круизе это - необычно, то в кругосветке на многих дверях можно увидеть кусочек "дома" пассажиров - рисунок, карту, фото, сувенир и тд.

Питание. Хотя меня заверяли, что кухня на кругосветке особенная, я не увидела отличия, возможно, из-за скудного рациона в связи с похуданием. Однако, меню за 119 дней ни разу не повторялось, как утверждают.

Праздники. За 24 дня последнего отрезка круиза ПЯТЬ раз нам предлагались алкогольные напитки бесплатно и без ограничения за ужином. Это беспрецедентное событие для круизов. Не могу сказать, связано ли это с тем, что круиз подходил к концу и бары избавлялись от нераспроданных остатков алкоголя, но нам такая неожиданность доставила удовольствие.

Подарки. Их было много и невероятно приятные. Набор из 4-х предметов Молескин в сумке для ноутбука с логотипом World Voyage 2013. Мишка Тедди с вышивкой логотипа ХАЛ на ступне в дорожном чемоданчике с наклейками. Сувенирная тарелка с картой мира и маршрутом нашего круиза. Такой же магнит с памяткой World Voyage 2013.
Не знаю, были ли еще какие-то подарки, или это все мы получили в последнем отрезке, как и остальные, которые прошли весь путь, все равно, это приятно и останется на память, как событие.

Следующий круиз не за горами, оставайтесь на связи.