prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost
prosto_gost

Быть ответственным или козлом отпущения?

Большим удивлением оказались для меня результаты ГОЛОВОЛОМКИ:

- один человек сказал «спасибо» за науку на будущее;
- два человека пожелали удачи и разрешения проблемы;
- двести человек обвинили в халатности, неграмотности, безответственности и прочих грехах.

И самый главный вывод, который я вынесла из этой истории:

Большинство не представляют себе работы дизайнера интерьера, не ведают о границах его полномочий, но уверены, что дизайнер должен отвечать за все, и он – самый главный кандидат в козлы отпущения.


Кому нужен дизайнер интерьера?

Я уверена, что большинству он не нужен. Ну и правда, зачем этот придаток, эта лишняя прокладка между мечтой об удобном красивом доме и индивидуумом, кому эта мечта принадлежит? Дизайнер будет толкать свои идеи, не имеющие ничего общего с представлениями о будущем доме, настаивать на якобы проверенных поставщиках и тащить обладателя квадратных метров в магазины, где им платят откаты, накручивая цену на и так недешевый товар, делая, таким образом, индивидуума лохом
.
Нет, эта категория в дизайнерах не нуждается, сами-сами-сами.

Это не оскорбление, это правда жизни. Посмотрите вокруг – что, многие у нас обзавелись личными садовниками, поварами или горничными? Нет, самостоятельно варим, жарим, пуговицы пришиваем, а что делать? На все руки мастера, ремонт тоже можем осилить.

Другое дело – жизнь класса люкс. Счастливцы, попавшие в этот рай, окружают себя специалистами и профессионалами: личными юристами, врачами, стилистами, дизайнерами.

И мне понятна классовая ненависть к представителям последних двух профессий. Чтобы стать юристом или врачом, нужно учиться и учиться, таковым лишь один из тысячи становится, а вот дизайнером, так же как и уборщицей или посыльным, каждый может. Только те - рабочий класс, а дизайнеры – нарыв на теле Земли, много о себе мнящий.

Так что все, кто себя узнал, могут закрыть пост и дальше не тратить время на буквы. «Да, я не люблю пролетариат» и мои дальнейшие рассуждения для других.


Меня спрашивали, что записано в Договоре между заказчиком и дизайнером? Предметом договора является Дизайн-Проект, он включает 3Д-визуализации и подробные чертежи в полном объеме, чтобы строители могли воспроизвести все то, что на картинке, в реальности. Всё.

Никаких закупок, походов в магазины и прочего в моем Договоре нет. Подбор материалов и оборудования – да, это осуществляется на стадии работы с картинками, ведь на них нарисована конкретная мебель, существующие модели сантехники, имеющие номера краски, артикулы обои и тд. Я подбираю эти составляющие, ориентируясь на бюджет, которым ограничена, и конечно, доступностью. Я видала много визуализаций, которые очень сложно реализовать, именно из-за того, что дизайнеры вставляют в проекты выдуманные предметы или вытащенные из зарубежных интерьеров, которые даже московскому потребителю днем с огнем не сыскать. Это, считаю, неправильно, если работаешь с живым заказчиком, а не для конкурса нереализованных проектов.

Но часто заказчики сами просят о помощи: «Мы ничего не понимаем, как мы будем с этим управляться?». Я помогаю, прилетаю в Москву, ездим по салонам, по рынкам. Да, например, Гранд и центр на Нахимовском – самые часто-посещаемые мною в Москве места. Это если надо выбрать камень на подоконники, полистать вместе обои или выбрать ткань на обивку дивана. А на другое – в проекте есть список всех предметов с габаритами, можно купить то, что указано, можно подобрать аналог, на усмотрение заказчика. Предлагаю через питерских поставщиков помощь, составить спецификации, счета, с большими скидками, если нужно.

И прекрасно получается! Кто-то соглашается, ему так удобнее, кто-то ищет дешевле в интернете, кто-то сам везет из Италии, у кого-то брат имеет мебельный салон. Никаких унизительных подозрений.

Но есть такие заказчики, которые хотят полного сервиса. Я приезжаю к ним домой (или офис), они дают мне средства (крайне редко под расписку) и не интересуются, где или у кого я буду совершать покупки. Цена должна быть адекватной, обе стороны это понимают.

Знаете, почему меня любят поставщики и дают мне самые большие скидки (которыми я делюсь с заказчиками)? Потому что я не нагружаю их работой, которую ожидают от продавцов покупатели с улицы. Многим, наверное, известны такие персонажи, гуляющие из салона в салон, дающие задания «посчитать кухню», «прикинуть раскладку и количество плитки».
Так как эта работа для покупателя бесплатная, многим нравится получать результаты труда менеджера, который в надежде на заказ коптел несколько часов, и потом покупать в другом месте, где дадут три копейки скидки палец о палец не ударя.

Во-первых, я это делаю всегда сама и никогда не отдам такое важное для дизайна дело в чужие руки, а значит прихожу в салон с готовым списком или рисунком, что и сколько мне нужно. Во-вторых, я ценю свое дорогое время, и ходить по салонам в поиске лучшего мне некогда – все самое лучшее я уже нашла за свой немалый опыт работы. Я прекрасно осведомлена, где в нашем городе (речь про СПб) лучшие цены и условия.

Самая успешная работа получается там, где заказчики предоставляют полную свободу и награждают доверием. Крылья распускаются, хочется сделать все самым лучшим образом, чтобы не подвести, чтобы заказчик остался довольным, а главное, удовлетворенным своим доверием!

Самая неудачная работа получается, когда заказчик вырывает из рук поводья, с подозрением относится к любому предложению, перепроверяет каждый шаг дизайнера, уточняя у соседей, друзей и прочих, а правильно ли тот ему советует?

Для меня принципиально важно на первой встрече с заказчиком понять, смогу ли я сработаться с ним, будет ли эта работа успешной, и не второстепенно для меня, приятной и радостной?

Конечно, бывает, доверие завоевано не полностью. Ок, сами, я не настаиваю, проект по Договору сделан, флаг в руки. Очень и очень жаль, мне надо учиться понимать такой будущий исход с полуслова, с полутона. Тогда все будет только успешно и очень успешно.

Многих покоробило, что я в конце головоломки сказала, что платить за новое ограждение, увы, предстоит заказчику. Почему? Потому что это его риск. Например, мой сын сдал в кузовной ремонт машину, пока чинили железо, сгорела электрика. Никита попал на 100 тысяч рублей. Можно кричать – почему это я должен платить?! А что толку? Машина от этого не поедет. Надо заплатить и потом на машине отправляться в суд. И уже там возложат на мастерскую возмещение, или не возложат.

Так и тут. Пока суд да дело, уже прошло два месяца в препираниях. Заплатит сейчас за вторую кабинку, потом или через суд, или мирно, салон вернет ему деньги за первую. Это же не лом или брак какой-нибудь, нормальный ходовой товар. Продадут или на экспозицию поставят.

Цитата из поста: «Я считаю, что платить за новое, "правильное" ограждение нужно заказчику, как это ни печально. Это его ремонт, его риски. И Салон должен отвечать, потому что это его бизнес».

Видимо, не разобравшись, многие возмутились и обрушились на дизайнера – отвечать должен он!

Вот кто не должен платить, это дизайнер. Он и в суд не сможет обратиться, и деньги за возвращенный товар не получит, так как не он платил и не его подпись под договором купли-продажи.

Когда мне заказчик передает дома или в офисе деньги, я тщательнейшим образом проверяю документы, сверяю каждую буковку и циферку. Так как понимаю, что спрос будет с меня. И покупаю только в доверенных салонах, так как рисковать чужими деньгами не могу. Если заказчик подозревает откат или ему не нравится цена, он вправе самостоятельно решить, с кем иметь дело, ведь он рискует своими, не чужими деньгами.
И мне непонятно, почему большинство считает, что дизайнер должен быть нянькой, и вместо подписывающего договор заказчика сверять артикулы из каталога и спецификации. Если я рядом, посмотрю, конечно, но специально ехать в салон и перепроверять закупки заказчика я не обязана. Могу, но за отдельные деньги. В моей практике был такой случай, я предложила приложение к договору об этих услугах за 2 процента от стоимости товара, заказчица отказалась. И слава Богу, потому что это был самый провальный и несчастливый объект, который я когда-либо встречала, заказчица почти на каждой поставке несла колосальные убытки.

Кроме того, я уверена, что в случае чего (как в описанном случае с ограждением), меня доверенный салон подстрахует, поддержит. Мы найдем пути решения проблемы. Они не могут меня кинуть, ведь я курица, несущая золотые яйца, со мной лучше дружить, чем ссориться.

Я люблю свою работу. Люблю своих заказчиков. Оберегаю их, подстраховываю, отдаю свои скидки. И бесконечно благодарна, если заказчик дорожит проектом, который я сделала, и стремится получить дом своей мечты таким, как мы с ним придумали. Я везу люстры, шторы, декор из поездок, не спрашивая, кто мне за это заплатит. Я беру на себя риски, ведь товар могут разбить, багаж могут потерять при перелете, что угодно может случиться и осознаю, что это будет мой ущерб. И я иду на это. Потому что мои заказчики осознают свои риски и идут на них.

Я через пять дней еду в Париж. С человеком, которая была моею заказчицей, той самой, которая самостоятельно воплотила проект и имеет теперь дом, красивый и удобный. По моему проекту сама все купила, все проконтролировала и добилась счастливого завершения работ. Теперь мы дружим. И даже едем вместе в Париж, не в первый раз. Узнав о моей поездке, другие заказчики, которые успешно подходят к завершению своей квартиры по моему проекту, решили не упускать случай и тоже приедут в Париж. Я с удовольствием помогу им с магазинами, покупками, вместе выберем шторы. Совершенно случайно именно в эти даты третьи мои заказчики будут в Париже, они уже обживают свой новый дом по моему проекту, и выбрались в столицу моды за домашней утварью. Счастливые новоселы. Мы переписываемся, я даю советы и адреса, куда пойти, где искать. Думаю, даже вместе пообедаем там или отужинаем. Поднимем бокалы.

Разве это не счастье? Разве это не показатель успешной работы? Все три семьи самостоятельно, без няньки, строили свои дома. У них была инструкция, грамотная и ответственная. И ответственный подход к делу. И все получилось!

Потому что уважение друг к другу, не меньше чем уважение к самому себе, показатель правильной позиции в жизни.

Всего вам тоже доброго, и успехов!

Всегда для вас, Эля.
Tags: поговорим коллеги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →