prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost

10-я серия: что и как

Для тех, кому интересно, расскажу подробно, как планировалось, где, что и сколько стоило, а также, как можно было бы улучшить и без того замечательное путешествие :)

Лос Анджелес (3 дня) – Сан Диего – круиз в Мексику (7 дней) – Гранд каньон - Долина Монументов - каньон Антилопы - Брайс каньон - Лас Вегас (3 дня)

перелет
Как часто летающий пассажир, я имею платиновую карту альянса Скай Тим (КЛМ и АэрФранс). Получить столь высокий статус мне было не трудно, ведь в команду входит Аэрофлот, которым я очень часто летаю в Москву по работе, но накопить мили для бесплатного полета в Америку по ней трудно - надо летать до потери пульса, к тому же, дорогим тарифом.
В конце прошлого года другая авиа-команда - Стар Альянс (а именно, Люфтганза) предложила нам, статусным пассажирам своих конкурентов, получить карты такого же номинала, что мы имеем в Скай Тиме, и пользоваться всеми соответствующими привилегиями. Для этого надо было прислать скан свой карты и слетать куда-нибудь, хоть раз, в уходящем году.
Я посмотрела правила Люфтганзы и ахнула - "Сенаторы" (держатели золотых карт альянса) могут покупать мильный премиальный билет для сопровождающего лица за пол цены! Конечно, я загорелась идеей срочно получить золотую карту, тем более моя кредитная банковская карта Miles & More дает возможность копить мили за счет покупок (такой возможности в КЛМ и Аэрфранс нет, к сожалению)!
Придумала, куда я могу слетать по-быстрому, купила недорогой билет в Лондон (как раз виза заканчивалась, можно было еще раз успеть использовать) и после поездки получила конверт с заветной золотой картой!
Итак, накопив за счет покупок (которые мне часто приходится делать за моих клиентов) мили, я взяла два билета бизнес-классом на перелет Москва-Франкфурт-Лос Анджелес и обратно за 135 тысяч премиальных миль.

Лос Анджелес

Я считаю наше посещение города Ангелов провальным. По моей вине - надо было детально ознакомиться с ситуацией, а я халатно отнеслась к подготовке и вот результат!
Во-первых, помня о супер-дорогой парковке в НЙ и Вашингтоне, я решила не брать машину в первый же день, а взять только при отъезде. Это было ошибкой - машину надо было брать прямо в аэропорту. Город огромный, раскинулся на многие километры, до всего - далеко, такси все равно недешево, поездка по голливудским холмам без машины невозможна и тд. Мы могли бы сэкономить силы и деньги, если бы у нас была машина!
Во-вторых, отель надо было брать в Голливуде. Я же, не ознакомившись с картой, забронировала роскошный, конечно, старинный отель с историей в даунтауне (это кучка небоскребов среди просторов и холмов на побережье). Вечером пройтись перед сном - скучно, до самого интересного - далеко ехать.
Единственное утешение - большой бассейн-спа и турецкая парная, не считая музейного интерьера.
Biltmore Millenium hotel, 4 *, стоимость проживания 90 $ ( здесь и ниже цена за двухместный номер в сутки)

Парк Универсал Студио
Входной билет стоит 69 $, VIP- билет с пропуском на аттракционы без очереди – 99 $.Мы взяли простой, подешевле и не пожалели – народу было достаточно, но смысла в «безочередном» билете мы не увидели: стоит 100 человек в очереди, в ожидании сеанса (везде указывается время следующего аттракциона или представления), подходят VIPосетители, человек 15, их пропускают первыми, потом запускают остальную толпу, до 200 человек, то есть можно прийти последним и будешь, вообще, без очереди. :)
Единственное, куда была очередь и немаленькая – это поездка Студио-тур на вагончике. Рядом стояла отдельная очередь для испано-говорящей публики, совсем небольшая, куда мы и пристроились. Какая разница, что говорит гид – всё надо смотреть глазами!

Беверли Хилллс

До звездного бульвара мы добрались на метро. Дело было уже к вечеру. Около тротуара стоял небольшой открытый автомобиль (на 9 пассажиров) и гид громко зазывал туристов на последнюю поездку по голливудским холмам . Как раз было свободно 2 места.
- сколько стоит?
- Обычная цена 39 долларов, но для вас, девочки, если поедете, по 25!
Мы согласились.
Как-то быстро стемнело и резко похолодало: как ни кутались мы в единственный плед, прижавшись друг к другу, мы насквозь промерзли. И поездка для нас была совершенно бесполезна, мы все равно не понимали ничего из речи гида, а мимо звездных домов мы проезжали так быстро, что ничего не успевали сфотографировать. Пока распутаешься из пледа…Да и темно уже было.
Намного было бы лучше, если у нас была своя машина! Во-первых, в путеводителе есть адреса звездных домов, с навигатором можно легко найти нужные ворота. Во-вторых, там прямо на обочинах стоят картонки с надписью Star Map. Подозреваю, что стоит остановиться, как продавец по сходной цене предложит карту проезда до интересных адресов :)

Переезд Лос Анджелес – Сан Диего

Скажите, если вам жутко хочется прокатиться на кабриолете, на котором вы никогда еще не ездили, то где его еще логичнее брать, как ни в однодневной поездке по солнечной Калифорнии?!
И я так думала, поэтому забронировала в рент-каре Hertz отеля Sheraton (недалеко от нашего) кабриолет на один день за 150 долларов. Мы предвкушали потрясающую поездку!
Однако, нас ждало разочарование: клерк , заикаясь, постоянно напоминая, что все очень заняты, объяснял, что звонил нам, пытаясь предупредить, короче, что кабриолета нет!
Выхода не было, пришлось соглашаться на ДЕУ (взяли самый эконом, какая уж теперь разница!), хотя и на эту скромную машинку цена была немаленькая – 104 доллара.
Для начала мы решили восполнить вчерашний пробел и поехали в Беверли Хиллз.
Вдоволь насмотревшись на красивую жизнь, мы завели в навигаторе Сан Диего, и отправились в путь. По дороге мы заехали в большую аутлет-деревню ( более 150 магазинов с распродажными товарами) , для знаменитого американского шопинга. К слову, дальше в нашем путешествии такой возможности уже не представилось.
К вечеру мы добрались до Сан Диего, отель Crown Plaza (80 долларов) распахнул свои объятия, и выпив по бокалу шампанского (бокалы мы умыкнули на память из самолета Люфтганзы, а шампанское купили в супермаркете, с запасом – чтобы взять с собой на корабль. экономия прежде всего! :) мы провалились в крепкий сон. Смена часового пояса уже перестала нас беспокоить.

Круиз «Мексиканская Ривьера»

Какую выбирать круизную компанию и как получить апгрейт каюты, я уже писала, тут же я озвучу цены на недельный круиз на судне Oosterdam Холланд Америка Лайн в Мексику.
Самое дешевое размещение – если вы поедете вчетвером в темной каюте. В этом случае круиз на нашем судне обойдется вам в 300 долларов. Если вы вдвоем и рассчитываете на каюту с балконом, то выложить придется уже по 650 долларов.
В любом случае, в стоимость входит проживание, неограниченное питание, всевозможные развлечения, бассейн и тренажерный зал. Отдельно платить придется только за алкоголь, покупки в магазинах, массаж и маникюр (это все по желанию, конечно) и обязательные чаевые в сумме 77 долларов с пассажира.
Все три порта по маршруту следования Мазатлан – Пуэрто Валарта – Кабо Сан Лукас не требуют обязательных экскурсий, ехать там особенно некуда, можно прогуляться бесплатно.

После круиза.

Мы высадились на берег в Сан Диего часов в 10 утра. За 5 долларов с человека шаттл отвез нас в аэропорт. Перелеты Сан Диего - Лос Анджелес – Лас Вегас ( с пересадкой, но в удобное время и дешевым тарифом) обошлись нам 160 долларов за двоих. Сразу в аэропорту Лас Вегаса мы взяли машину и поехали в Гранд Каньон, на место прибыли лишь к 22-м часам. Итого на дорогу мы потратили 12 часов, и я теперь думаю, что лучше было брать машину прямо в Сан Диего и ехать в Гранд каньон через Феникс – даже получилось бы быстрее. А вот стоила бы машина на 170 долларов дороже – это вопрос? Вряд ли…
Почему у меня так получилось? Да потому что я планировала отдыхать в Лас Вегасе дня 3, а на каньоны ехать уже после, поэтому поспешила купить билеты на самолет. Однако, я столкнулась с ситуацией, что в субботу – воскресение цена на отели в Вегасе взмывают ввысь: отель, в котором мы впоследствии остановились, за две ночи сб- вс запросил 480 долларов, но этот же отель за три ночи , но уже с понедельника по среду, выставил счет всего 240 долларов! Вот я и надумала сначала отправиться на каньоны, а уж потом расположиться в Лас Вегасе подешевле. Но, билеты на самолет уже были куплены, поэтому получилось так, как получилось…
Машину на 6 дней, полноприводный джип Кадиллак, мы взяли за 610 долларов, с учетом полной страховки. Дополнительные 70 долларов пришлось отдать за навигатор (свой мы забыли на корабле).

Посмотреть маршрут авто-пробега по карте можно здесь:
Просмотреть увеличенную карту

Лас Вегас-Гранд Каньон – Долина Монументов – Каньон Антилопы – Брайс Каньон – Лас Вегас – Долина смерти

Возможно, субботние тарифы действуют и около Гранд Каньона. Иначе, не знаю, почему наш отель стоил целых 190 долларов, а оказался самым убогим за весь маршрут?

Canyon Plaza Resort, 4*
Достоинства: удобное расположение – прямо у южного въезда в парк.
Недостатки: грязная ванна, отсутствие холодильника, микроволновой печи, убогий завтрак

Въезд в парк Гранд Каньон стоит 25 долларов с машины, можно купить годовой пропуск во все национальные парки на год за 100 долларов. Совет: поспрашивайте у своих друзей, может, у кого есть и вам одолжат на поездку? Мне такое в голову не пришло, жаль, было у кого взять.

Дорога Гранд каньон – Долина Монументов, примерно 500 км

Долина Монументов прямо на территории парка при въезде имеет свой видовой отель, стоимость номера в нем в сезон превышает 200 долларов. Кроме цены, из недостатков – отсутствие поблизости инфраструктуры.

Ближайший городок Кайента в 40 минутах езды (до парка), там прекрасный Holiday Inn Kayenta, 3*, за 70 долларов. Мы в нем и остановились.

Внимание: это территория является резервацией индейцев Навахо! Употребление (а следовательно, и продажа) алкоголя, включая пиво, сигарет и наркотиков (и слава Богу!) запрещена. То есть, если вам никак без успокоительных не обойтись, запасайтесь заранее, по дороге.

Въезд в парк монументов стоит 5 долларов с пассажира, годовые пропуска не действуют. На въезде дают карту (очень приблизительного масштаба), чтобы вы могли ориентироваться, какая скала как называется.

Между Долиной Монументов и каньоном Антилопы примерно 250 км.

Каньон находится недалеко от городка Пейдж, как увидите трубы электростанции. Так смотрите в оба: на обочине будут самодельные указатели ANTILOPE.
Там их два – верхний и нижний. Разница в высоте и популярности. Верхний довольно просторный, там можно прогуливаться, только учтите, что прогуливаться придется в толпе. Самое подходящее время для фотографий – с 11 до 13 часов, когда солнце высоко. Индейцы везут к каньону на своем транспорте по зыбучим пескам, стоимость получасовой экскурсии 31 доллар с человека. За дополнительные деньги фотографы могут договориться на более продолжительное время и помощь гидов .
С другой стороны дороги - Нижний каньон, билет стоит 25 долларов, вход без сопровождения, спускаться под землю по лесенке желающих не так много. Фотографировать лучше всего до 11 и после 13 часов дня.

Между каньоном Антилопы и каньоном Брайс примерно 250 км.

Самый лучший отель нашего автопутешествия - Best Western Bryce Canyon Grand Hotel, 4*. Стоимость номера 75 долларов, есть и холодильник, и микроволновая печка, и отличный горячий завтрак.
Отель расположен прямо у въезда в парк. Посещение парка платное, но в наш визит палатка с билетами была закрыта, а шлагбаум, наоборот, открыт )

Дорога из Брайса до Лас Вегаса заняла у нас примерно 4 часа.

Питание в дороге.
Мы не рассчитывали посещать дорогие рестораны (которых и не увидели по дороге), так как бюджет не позволял, поэтому супермаркеты – наш выход. При выезде из Лас Вегаса мы заехали в замечательный универсам «Альбертсон», закупили питьевой воды в бутылочках и продуктов. Хит поездки – маленькая морковочка (по размеру корнишонов) , очищенная и расфасованная в пакетики. В Америке распространены салаты-полуфабрикаты (остается только добавить прилагающийся соус и размешать), очень удобно взять на ужин в номере. Фрукты, мексиканские чипсы, сыр, сладости и шампанское. Отличный набор! 

Лас Вегас.
отель
Первое, я уже говорила, цена на отели в будние и выходные дни сильно разнятся, порой в три раза. Поэтому, если есть возможность, лучше планировать посещение города на рабочие дни.
Правда, количество праздной толпы в городе может сбить вас с толку – даже во вторник-среду город походил на громадный муравейник.
Один из моих читателей высказался: « в Вегасе только три приличные гостиницы: Уинн, Белладжио и Цезарь, остальные отстой!».
Я поверила и взяла отель Цезарь Палас 4*, 80 долларов в сутки (по будням), 240 долларов в сутки (по выходным)
Отель огромный, шикарные интерьеры общественных зон, 4 бассейна, магазины и прочее, однако, если вы ожидаете роскошь в номерах – берите люкс. Обычные номера отличаются скромностью, а отсутствие письменного стола для меня было, вообще, разочарованием. Хотя, кто в Лас Вегас приезжает работать?  Холодильника и мини-бара, кстати, тоже нет.

Питание
В Лас Вегасе много буфетов, которые предлагают завтраки, обеды и ужины по фиксированной цене за вход, и - ешь без ограничений! Мы поужинали в одном из таких буфетов (цена 24 доллара за ужин с напитком) с огромным удовольствием: клешни крабов, гребешки, креветки и прочий сифуд порадовал!
Обратите внимание на литературу, которую всучат вам при заселении в отель! Мы, например, даже рассматривать, что там, не стали, а зря – кроме карт и прочего имелась книжечка купонов на скидки, в том числе на 5 долларов скидки в тот самый буфет! Расстроились потом… :)

Транспорт
Практически везде встречала информацию, что без автомобиля в Вегасе – беда, а пройтись пешком по Стрипу нереально трудно. С моей точки зрения, всё наоборот!
Понять, где в незнакомом отеле паркинг сложно, а еще сложнее найти выход оттуда – обязательно попадаешь в лабиринт казино. Поэтому переезжать от отеля к отелю на машине – полный бред, ведь отели расположены кучно, намного приятнее просто гулять, а не носиться с этой бестолковой парковкой.
В городе пробки, огромные интервалы светофоров, пешком быстрее.
Если ваш отель на Стрипе и вы не собираетесь никуда ехать, до для города брать машину совсем не стоит.

Перелет Лас Вегас – Лос Анджелес мы взяли по 80 долларов.
Обратно летели, как я уже писала, по премиальным билетам.

Если у вас много времени м вы не ограничены ни в чем, можно посетить еще кучу мест - Америка разнообразна и дарит возможность удивляться каждый день. В мою задачу не входит перечисление мест, куда еще можно было бы поехать и что увидеть.
В принципе, я хочу сказать, что путешествие можно организовать самостоятельно и возможно даже за небольшие деньги. Если у вас есть вопросы, я с удовольствием помогу, что знаю. Удачи вам! :)