prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost

24-ый, продолжение

Тунис нас встретил национальным колоритом прямо в порту

Позавтракали, как водится в каюте. Накануне надо вывесить на ручку двери картонку с заказом, а наутро вам принесут сервировочный столик с горячим завтраком. Да, в круизе хорошо!

Пошли брать такси. Предложений масса, но таксисты зазубрили, похоже, только два слова : round trip и dollars per person. Вот что я писала в режиме on-line в этот день:
"Мы сошли с корабля группой в 18 человек.
Таксисты в порту отворачивались, как понимали «аун вей». Им бы туристов на раунд-трип, за 80-100 евро. Но мы не ищем простых путей, пошли дальше.
Там, за воротами, нас окружили уже другие таксисты, тут уже пошел торг: мы им – до Музей Бардо 10 евро, они – 20 евро с персоны. Тут вдруг подъезжает дорожная полиция, в духе жутких боевиков, таксисты разбегаются, тех, кто не успел скрыться, громилы в черных кожаных плащах бьют прямо по голове! Наши девушки просто в ступоре.
Подходит женщина из полиции, говорит, до музея Бардо поездка на такси стоит 3, 5 евро, садитесь и платите по счетчику. Еле уселись в пять машин – две остановились у паребрика тут же, не успев тронуться – таксисты опять завели спор о раунд-трипе и цене пер персон. Остальные уехали. Мы взяли другие две машины, догоняли остальных, по рациям переговаривались и фотографировали номера впереди идущих такси с нашими. Догнали.
Приехали к музею. Мы все, как договаривались, заплатили по 10 евро с машины, и пошли к воротам. Видим, что одна машина задержалась – Сергей сидит внутри и спорит с водителем. Я стала кричать, чтобы все выходили из машин, платили деньги и, не вступая в разговоры, собирались группой. Никита пошел на помощь Сергею, однако водители собрались в кучу и разговор шел у них жаркий, как нам было видно.
Короче, было нервно, Сергей заплатил почему-то 38 евро вместо 10-ти, но это его личное дело. Никите не следовало влезать в разборки, а Сергей – опытный путешественник, сам знает, что делать.
На мозаики никто уже не мог спокойно смотреть. Сколько я ни призывала группу успокоиться и внимать искусство, бесполезно. Некоторые уже хотели обратно на судно. Уговаривать было бесполезно. «Кожа стояла дыбом» и уже ничего не хотелось!
Всё-таки поехали дальше, по программе.
Я рассуждала так: если до музея Бардо (это 4 км от Туниса, до которого еще 12 км от порта) по счетчику должно быть 3, 5 евро, то, если мы переплачиваем почти втрое, таксисты должны быть довольны. Да где там! Возмущение, размахивание грязными руками перед носом, да еще как сбегутся все вместе, таксисты эти. Тут у меня правило одно: приехали, все вышли из машины, только после того, как все покинут пределы машины – платить деньги и сразу, без разговоров, хором удаляться от такси. Даже если он побежит вдогонку, что вряд ли, не останавливаться, не вступать в споры, переговоры, не давать себя втянуть в перепалку – ушли быстрым шагом все вместе и все. Никто, никакие другие таксисты, да и он сам, не бросит свою машину в призрачной надежде сорвать с нас побольше, чем мы дали, если мы сами не дадим им такой надежды, проявив слабину. Это железное правило для всех стран Востока, и не только – поведение таксистов всех нецивилизованных стран одинаково во всем мире.
Мы много вчера анализировали случившуюся ситуацию. Всё было бы нормально, если бы Сергей не нарушил это правило – во-первых, он остался в машине для расчетов с таксистом. Во-вторых, он заплатил «по счетчику» 38 евро, при том, что остальные две машины, с которыми он приехал одновременно и водители которых тут же подошли на подмогу его водителю, заплатили по 10 евро, как и договаривались. То есть, он подставил всех остальных дважды – группа вынуждена была ждать его в ста метрах, волнуясь и за него самого, и за себя – вряд ли бы водители, которые уже успели собраться вместе, узнав, что третьему заплатили в 4 раза больше, остались бы довольны! Далее, Никита пошел Сергею на помощь (который и после оплаты 38 евро почему-то оставался в споре среди разгоряченных водителей). Мне пришлось кричать на всю площадь, чтобы Никита немедленно вернулся к нам, на безопасное расстояние. Конечно, остальные наши (еще две машины, нас всего 5 машин было), которые уже покупали билеты в музей, услышав мои истошные вопли по своим рациям, ощутили дрожь в коленках. Клим тут же ринулся на помощь, а три наши девушки чуть не лишись чувств. Конечно, побои водителей полицейскими в порту еще были свежи в памяти и наложили соответствующий отпечаток.
В общем, мы сделали Сергею выговор и предупреждение – или ты со всеми, или ты сам по себе. Всё нормализовалось. Такие вот дела."

Ну, а теперь картинки:

Музей мозаик Бардо

Заехали на развалины, убедились, что Карфаген таки был разрушен:

и растут тут теперь одни цветочки

Все знают бессмертную фразу римского сенатора Порция Катона: "Карфаген должен быть разрушен!" И ведь было за что!
Во времена могущества Пуническая держава, созданная Карфагеном, включала побережье Алжира, Северное Марокко, Западную Ливию, в Европе - восточное и южное побережье Испании (Иберии), Балиарские и Питиузкие острова, Западную Сицилию и Сардинию. У себя под боком карфагенские власти душили местное население, отбирая половину урожая зерновых, а в Средиземном море карфагенский флот, используя опорные базы, перекрывал выход в Атлантический океан чужим судам. Мешая грекам торговать, карфагеняне выступали посредниками, а при непослушании безжалостно грабили и топили суда. Карфаген продолжал столкновения с Великой Грецией, возобновив борьбу за Сицилию, которую он вел с переменным успехом с Сиракузами в течение 100 лет.
И лишь Риму, вступившему в III веке до н.э. на средиземноморскую арену, удалось сокрушить мощь карфагенской державы.
Город, взятый после многомесячного сопротивления, был полностью разрушен, жители проданы в рабство, а место, где он находился, перепахано и предано проклятию...

мы , как обычно, запечатлелись группой

и поехали в курортный Сиди Бу Саид - "белую жемчужину, зависшую над лазурным заливом"

В общем, день прошел насыщенно.

Но, всё-таки мой пост про круиз, поэтому несколько фото с корабля: чем там можно еще заниматься?

в тренажерном зале можно подготовиться к схваткам с таксистами в нецивилизованных странах :)))

любоваться ценными экспонатами можно, не сходя на берег

можно находиться в окружении исторических реплик, даже праздно гуляя по палубам

создавать, ну не мозаики, но и не хуже! наши русские туристки занимаются вышиванием на отдыхе, у бассейна

ну, или пойти в библиотеку, прочесть всё про Карфаген и написать оттуда об этом в интернете. Чем я и занималась :)))

Информация по ценам в Тунисе:
Такси порт-музей Бардо 10 евро
такси музей Бардо - Карфаген 10 евро
такси Карфаген - Сиди Бу Саид 5 евро
такси Сиди Бу Саид 5 евро
(цены указаны за машину и намного превышают счетчик!)