prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost

Круиз Арабские Эмираты - Оман - Бахрейн

С вопросом, куда поехать отдыхать на новогодние каникулы, я не сильно мучилась – подвернулся недорогой круиз по Персидскому заливу (пардон, Арабскому) и решение было найдено. Познакомиться с арабским миром тоже когда-нибудь надо. И тепло, к тому же.

Photobucket

Неожиданно возникли сложности с получением трехкратных въездных виз в Эмираты. Всё было бы просто, если бы я покупала круиз у туроператора – он бы и занимался этими вопросами. Но я купила путевки через интернет у американского круизного агентства, услугами которого уже не раз пользовалась и который засыпает мой ящик всякими соблазнительными предложениями уже третий год подряд. Оказалось, что американцам визы в Эмираты не нужны, турагентства в Штатах визовыми вопросами не занимаются, а головной офис компании заявил, что мой агент вообще не имеет права продавать круизы иным гражданам, кроме граждан Америки и Канады.
Вот те на! Что же нам делать? В посольстве ОАЭ ответили, что визами не занимаются, посоветовали обратиться к продавцу тура. Замкнутый круг! В сообществе ру.тревел мне посочувствовали – «ну, вы, ребята, попали! Ищите спонсора!», а знающие люди подтверждали: без виз нас откажутся сажать в самолет еще здесь.
От нервного вопроса я даже слегла. Спасибо друзьям, оказавшим помощь в решении проблемы! После долгих и горячих переговоров с Флоридой и Генуей был добыт телефон портового агента компании Costa в Дубае и дело решилось: за 240 долларов с каждого мы получили трехкратные визы в Эмираты.
Теперь о перелете. Опрос сокруизников показал, что затраты на дорогу у многих превысили стоимость самого круиза, а у некоторых доходили аж до 1000 евро в декабре, что в рублевом эквиваленте стало просто астрономической суммой. Я же покупала билеты еще в сентябре, на сайте FinnAir, перелет Хельсинки-Дубай и обратно обошелся нам тогда по 452 евро. До Хельсинки мы с комфортом добрались на поезде, встретили там Новый Год и 2-го января вылетели в Дубай.

Photobucket

Мы впервые путешествовали с круизами Costa, поэтому я буду останавливаться на ключевых моментах, отличающих эту компанию от других.
Посадка-высадка осуществляется целый день. То есть, если ваш самолет прибыл рано утром, вы можете сразу ехать в порт, пройти регистрацию, сдать багаж и целый день наслаждаться услугами судна: бассейны, рестораны, зоны отдыха, бесплатный автобус-челнок до центра города.

Единственное – до вечера у вас не будет каюты и вещей (кроме тех, что вы оставите с собой).

Photobucket

То же касается пассажиров, закончивших предыдущий круиз – они могут оставаться на борту до полуночи, что очень удобно тем, у кого самолет вечером или ночью. Это прекрасная услуга должна быть взята на вооружение всеми круизными компаниями!!!
В общем, первый день мы так и провели, что еще ждать после ночного перелета, оказавшегося очень тяжелым – мне вызывали врача из числа пассажиров, ставили кислородную маску, хлопали по щекам, растирали руки и делали прочие хлопотные вещи. Кстати, есть в продаже кислородные мини-баллоны? Я бы брала теперь с собой каждый раз..:)

Итак, мы вышли из порта Дубай, направляясь в султанат Оман.

Photobucket

Я решила опробовать экскурсию, предложенную на борту Costa. Стоимость экскурсий от 47 до 320 евро, скидки детям до 14 лет 40 %, на выбор от 4 до 8 различных предложений, по продолжительности, интенсивности и дополнительных радостей в виде обеда, напитков, вертолета и прочего.
Мы прибыли в порт Маскат, столицу Омана. У трапа нас встретил белый блестящий джип Land Kruiser, очень приятный, улыбающийся водитель-гид в сером платье до пят, шлепанцах на босу ногу и расшитой цветными нитками белой шапочке.

Нас трое (мы с супругом и наш 14-летний сын Клим) и в компанию к нам подсадили молодую британку Джоли. Сначала мы расстроились, так как видели в других джипах даже и по двое пассажиров, но потом стали извлекать из ситуации приятное и полезное – хорошую возможность to improve our English. Особенно в этом преуспел Клим – они болтали без умолку, начиная с обсуждения проведенных в Англии летних каникул, и до особенностей жизни в Австралии, откуда Джоли родом. Вот и хорошо, так как дорога дальняя – до пустыни было 175 км.
Вот и пески! Они желто-кирпичного цвета.

Photobucket

Верблюды провожают томным взглядом наш караван из белых джипов.

Зыбкий песок уходит из-под колес, мотор ревет, я не могу удержать камеру в руках, мы хватаемся за поручни, у Джоли вырывается :”O, shit!”, мы тоже не молчим :)), водитель смеется и закладывает еще более крутые виражи…

Вот это да! Следующий перед нами джип терпит краш!

Photobucket

Никто не пострадал, кроме машины. У одной туристки немного свело позвоничник, но дружелюбные водители пришли на помощь.

Сначала думали машину тут оставить до прихода помощи, но потом решили откапывать.

Прикатили два грузовичка, заполненные женщинами и детьми – приехали поглазеть на происшествие - наверно, прочих развлечений тут немного.

Photobucket

Для нас это, конечно, тоже повод для разговоров, фотографий и последующих рассказов! :))
Откопали! А-да молодцы!

После пустыни мы около часа ехали до прекрасного оазиса, спрятанного высоко в горах. Восхитительная вода голубого цвета, стаи рыб, мостики и беседки, корзинки для пикника, приготовленные местной кухней, - просто рай!

Я очень довольна этой экскурсией. Мы посмотрели на страну, проехав по ней почти 500 км, останавливаясь в маленьких деревушках, испытали волнения пустынного сафари, сказочное наслаждение горного озера, прокатились по улицам столицы, увидели, как красив и ухожен Маскат. Мы получили комфорт индивидуальной машины, вместе с тем, мы пообщались с местными жителями – нашими приветливыми водителями: на стоянках они развлекали нас шутками, танцами, игрой с футбольным мячиком. Замечательная страна, отличное путешествие! Продолжительность 9 часов, стоимость 122 евро с человека.

Следующий порт нашего маршрута – эмират Фуджейра. Прямо с утра нам предстояло пройти повторную процедуру сканирования сетчатки глаза, в который раз почувствовав себя людьми второго сорта: в 7 утра пассажиров с русскими паспортами организованно отвозили автобусами в полицейский участок и обратно. На вопрос одной девчушки: «Почему только нас?», последовал ответ: «А вспомните историю вашей страны, сударыня!» :))

Делать тут совершенно нечего – штат бедный и не увенчан достопримечательностями. Мне бы это узнать заранее! Один наш форумчанин взялся организовать индивидуальные русские экскурсии, позвав и нас в компанию. У меня не было времени для изучения вопроса и я, полагая, что всё уже без меня выяснено, изучено и отобрано самое лучшее, согласилась. Оказалось, Саша обратился в России в банальную туристическую компанию, которая продала ему самый обыкновенный банальный тур в Фуджейре.

Нас подвезли к местной крепости, возведенной еще португальцами в XV веке, провели по археологическому музею деревенского масштаба и привезли в отель на побережье Индийского океана (не совсем так, конечно, это просто уловка, чтобы приятнее обозвать экскурсию, на самом деле это Оманский залив).

Photobucket

Чтобы оправдать взятые 85 долларов с человека (детям без скидок), нам предложили обед в этом же отеле – обычный шведский стол, и два часа свободного времени. Лучше бы я пообедала в ресторане на судне! И бесплатно, и вкуснее, и вино есть…
Знаете, потерю денег я не переживаю. Обычно я расстраиваюсь, если чувствую, что меня одурачили, что я сама виновата, что всё прошло не лучшим образом, так как я не подготовилась. Так что, если окажетесь в этом порту, мой совет: берите такси, за двадцать минут осмотрите город и на два часа езжайте на пляж. Больше тут делать нечего. То же самое, но обойдется в 5 раз дешевле.

Уходили из порта ближе к вечеру. Наше судно проходило через плотную очередь судов, томящихся в ожидании заправкой топливом. Видите, огоньки вокруг судна? Это корабли...

Photobucket

Следующий порт - богатейший эмират Абу-Даби.

Колоссальная разница! Виллы, небоскребы, побережье,

а какая потрясающая свежепостроенная мечеть из белого мрамора Grand Mosque ( о ней я напишу позже. Стоит внимательного рассмотрения)!

Photobucket

Здесь экскурсия, "организованная" Сашей, мне понравилась больше – в основном, заслугами экскурсовода Лейлы, очень обаятельной девушки с хорошей правильной речью, широкими познаниями и любовью к своему делу и к нам, туристам (контакты по запросу).

Мы опять вышли за пределы Эмиратов и направились в Бахрейн. Тут мы вообще не знали, что делать и просто сошли на берег. Оказавшись в плотном кольце таксистов, знакомым своими приемами по всем развивающимся странам (хотя Бахрейн , вроде, уже развился), мы растерялись и согласились на предложенную поездку на два часа за 75 евро, почти не торгуясь. Через три минуты нас привезли к мечети,

которая, как везде, называется опять Grand Mosque, где мы встретили наших - с них попросили 100 долларов за 3 часа. Опять прощелкали ситуацию!
Сев обратно в машину, я заметила на лобовом стекле, а также на всех боковых стеклах, желтые наклейки, гласящие, что стоимость аренды машины на 6 часов (без учета километража) стоит 25.000 BDH (или 50 евро), крупная надпись: NO METER – YOUR TRIP IS FREE (не включен счетчик – ваша поездка бесплатная) и телефон горячей линии.
Настроение улучшилось. Мы заехали на верблюжью ферму, потом поднялись на вышку посмотреть на мост, соединяющий островное королевство Бахрейн и Саудовскую Аравию,

Photobucket

разменяли деньги в кассе вышки, и попросили водителя закончить поездку в торговом центре. Так как он постоянно подгонял нас, показывая на часы, видимо, полагая взять с нас дополнительные деньги за переработку, угрызений совести мы не испытывали: рассчитались ровно по счетчику. Клим, правда, думал, что будет драка и приготовился: «Мама, ты женщина, он бить женщину не будет, так как женщина – сокровище, а я дам ему между ног и убегу!» :)) Драться не пришлось, но таксист очень опечалился. Кстати, многих наших развели ушлые таксисты – кто заплатил 100 долларов, а кто даже и 130 евро!

«Женщина – сокровище» - это сравнение привела нам Лейла, рассказывая об арабских традициях, укладе жизни и семейных обычаях. Местные девушки не сильно образованы, не стремятся к знаниям и карьере. После выхода замуж надевают одежды, скрывающие всю красоту, кроме глаз, от посторонних: «Я – жемчужина и принадлежу своему мужу, моя красота только для него». Заботы о детях перекладываются на нянек, о благосостоянии семьи - на мужа, о хозяйстве и доме – на многочисленных слуг. Время красавицы убивают на встречах с подругами (или другими женами супруга, которых они называют как-то средне между подругой и сестрой) в кафе, шопинге, спа-салонах и прочее.
Впрочем, местные мужчины тоже не слишком обременены работой - хорошо быть богатым! :)

Photobucket

Головной убор, завязанный особым образом платок, как мы видим на фотографии, носят молодые мужчины и юноши. После женитьбы, рождения детей, достижения солидности и степенности, местные арабы уже не завязывают платок, а просто накидывают его, закрепляя сверху обручем-веревкой (в пустыне ее используют для связывания ног верблюду).

Наш круиз закончился в Дубае.

Одно из развлечений - аквапарк:

Мы стояли в Дубае еще два дня и самое время рассказать о судне.
Основное, и очень приятное отличие круизной компании Costa от других – радушное отношение к русским туристам. В чем это выражается? На судне есть русский язык! Программы дня, меню в ресторане, объявления по радио, учебная тревога – всё есть на нашем языке! В штате работает русский пассажирский помощник (у нас это болеющая за «круизы для русских» приветливая, обаятельная Татьяна), который помогает туристам освоиться на судне и даже определиться с экскурсиями. Мало того! Капитан произносит приветствие на русском языке! Пусть по бумажке, коверкая слова, но как приятно!!

Мне как-то довелось быть в круизе 9 мая на американском судне. Нам отказали в выделении помещения для проведения русской пати! Не говоря уже о том, что никому и в голову не пришло поздравить или как-то отметить этот день.
А тут мы праздновали Рождество, наше, православное. Нам устроили праздник в огромном концертном зале, угощали шампанским,

Photobucket

звучала музыка, пришел капитан, всех поздравил,

выпил бокал шампанского со всеми…

Мы танцевали, пели, просто общались. Праздник!

А на ужин русским туристам подали утку с яблоками! А официанты даже устроили танцы на столах!
Тут уже праздновал весь корабль!

Photobucket

Что еще тут отличительного? Как итальянский круиз, он значительно моложе, престарелых пассажиров почти нет. И очень много детей и подростков. Для них организованы различные мероприятия (хотя это слово слишком казенное для такого дела), тинейджеры все время вовлечены в какие-то игры, дискотеки, конкурсы и забавы.

Наш Клим постоянно пропадал на волейбольной и футбольной площадках. Это здорово!
Концертная программа стандартная, как на всех судах,интернациональная, без особых спец-эффектов:

Ну, и чисто факультативно, для подробно интересующихся, плюсы и минусы:
- кухня слабая, лобстеров не подавали, блюда банальные, часто невкусные
- утренних свежевыжатых соков нет
- в каютах корзин с фруктами не ставят
- игрушек из полотенец стюарды не мастерят
- каюты небольшие, нет диванчика или кресла со столиком (например, чтобы позавтракать в номере)
- на судне нет wi-fi!!! Для меня это определяющий минус в решении вычеркнуть Costu из дальнейших планов на круизы
- работа фотографов ниже всякого представления. Настолько бездарных фото-портретов я никогда не встречала
- судовая карточка не имеет фотографии, поэтому нужно постоянно иметь с собой копию паспорта. Кроме того, она не является ключом от каюты. Неудобно.
+ отличный web-сайт компании, возможность покупки круиза через интернет
+ русскоязычное обслуживание
+ предельно комфортабельные условия при посадке и высадке (с утра до вечера)
+ отличная программа для детей и подростков
+ семейные кровати double даже в трехместном размещении
+ большой закрытый бассейн в спа-комплексе (сауна, турецкая парная)
+ один из бассейнов на палубе пригоден для ныряния (глубокий и не запрещено)

Стоимость тура (на одного человека):
Дорога (поезд, купе) Санкт-Петербург - Хельсинки - Санкт-Петербург 200 долларов США
Перелет Хельсинки-Дубай-Хельсинки 452 евро
Виза ОАЭ 3-кратная 240 долларов США
Круиз 8 дней 1007 долларов США (при трехместном размещении)