prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost
prosto_gost

отношения: дизайнер-заказчик, часть 2. "Откаты"

Тема щекотливая, но нужно же, наконец, не пряча глаза, здесь определить: что такое хорошо, и что такое плохо?




Когда продавец предлагает мне прибавить «процент» к цене товара, я ухожу не глядя. Это, безусловно, непорядочно. Тут могут быть оправдания типа: «Я же должен получить деньги за то, что хожу за клиента по магазинам, а он отдыхает на Мальдивах», но я так не поступаю – это нехорошо, ПЛОХО.

А когда хорошо?

Во-первых, нужно найти компанию, которая продает искомый товар дешевле других. Как это называется – дилеры, дистрибьюторы? Деньги заказчика надо экономить.
Любой салон работает за проценты. Согласитесь, ни у кого не возникает вопросов, почему, когда мы покупаем туристическую путевку у агента, которая стоит столько же, как и у туроператора, мы не требуем агентское вознаграждение, выплачиваемое туроператором агенту, нам вернуть. Ведь на эти деньги и существует множество фирм. И те же салоны – такие же агенты фабрик-производителей.

Итак, существует некая сумма, которой производитель готов поделиться, чтобы продвигать и реализовывать свой товар. Он согласен, что товар будет продаваться дороже, чем он его отпустил.
В любой торгующей организации есть оптовые отделы, отделы по работе с корпоративными клиентами, региональные отделы и т.д. Розничная цена и цена, по которой организация продает товар в этих отделах – отличаются. Почему? Ни у кого не возникает вопроса: «А не пойти ли им в общую очередь на общих основаниях?»
Не буду растолковывать очевидные истины: любой продавец-менеджер работает за проценты с продаж, любой грамотно работающий менеджер поделится частью СВОЕЙ прибыли с постоянным, надежным клиентом ради будущих продаж и, соответственно, прибылей.

То есть, если заказчик придет в салон самостоятельно, он купит товар по розничной цене. Никогда менеджер не отдаст товар случайному покупателю по оптовой цене. Это законы бизнеса.

Итак, если заказчик приходит без дизайнера, он ничего не выигрывает, не проигрывает, он покупает товар по заявленной на ценнике цене на общих основаниях.

Что получается, если заказчик пришел с дизайнером?

- дизайнер может поделиться частью своей скидки, особенно в случаях, когда желание автора заполучить именно этот товар в свой родной проект слишком высоко.

- заказчик может получить скидку магазина по карте дизайнера «профи», которая всегда больше всех существующих для покупателей скидок. Крупные сетевые маркеты типа «Старик Хоттабыч», Искрасофт, Дом-Лаверна предлагают максимальную скидку 10 процентов новоселам, молодоженам и т.д. при предъявлении документов, но на определенный срок (на полгода, например) и на определенную сумму покупок (к примеру, не более 300 тысяч). А по карте дизайнера «профи» заказчик получает 12 или 13 процентов без бумаг и лимитов по сумме и срокам.

- заказчик, купивший товар самостоятельно, решает все вопросы по его продвижению сам.


Любой, кто знает все прелести ремонта, понимает, о чем я говорю. Если заказчик доверил покупку дизайнеру, то все эти прелести ложатся на дизайнера.

Итак, получается, дизайнер работает по комплектации объекта и работа эта должна оплачиваться. Кто же платит? Продавец! Ничего странного в том, что он делится частью своей прибыли, нет, если мы посмотрим, зачем ему это нужно.

- мы уже говорили, что это принесет продавцу будущие продажи, а значит, прибыли.

- работать с клиентом «с улицы» намного сложнее, чем с дизайнером. Покупатель будет «парить мозги» несколько часов, он плохо разбирается в товаре, ему надо все объяснить, показать, посчитать и т.д., а в итоге он говорит: «спасибо, мы подумаем» и уходит в другой магазин. Что ж, бывают такие любители ходить по магазинам. Время потрачено, результата ноль.
Дизайнер же знает, что и сколько ему нужно, сам подскажет умную мысль, если надо, а главное, он приходит с реальным заказом и уходит с договором на поставку. Не видела ни одного хорошего дизайнера, который от нечего делать тратит свое и чужое время – пришел, выбрал, купил.

- с клиентом «с улицы» у продавца много хлопот и никакой поддержки, тут заказчик бубнит одно – клиент всегда прав! Продавцу куда проще позвонить дизайнеру и сообщить, что заказ имеет проблемы (товар снят с производства, подвели поставщики по срокам, был случай – товар потеряли вообще, или пришел товар с браком, не в комплекте, не того артикула и т.д.) – пусть дизайнер сам объясняет эти проблемы покупателю, он его лучше знает, успокоит.

Получается – всем выгодно!
Заказчик может спокойно отдыхать на Мальдивах, в то время как его дом комплектуется по проекту, под присмотром грамотного надежного человека, по отпускной цене и ни копейкой больше.
Дизайнер рысью бегает по салонам в поиске той единственной люстры (кресла, шкафчика, ткани на шторы и др.), которые необходимы родному интерьеру, чтобы получилась конфетка, и за свой труд получает деньги.
Продавец повышает свои прибыли за счет увеличения продаж.

Это, ребята,ХОРОШО !

Зная, что будут комментарии и с той и другой стороны, сразу подчеркиваю:

Да, бывают нечестные, алчные, недобросовестные дизайнеры-хапуги, которым не так важен интерьер и заказчик вместе с ним взятый, как собственная выгода.
Да, бывают заказчики, которых возмущает сама мысль, что дизайнер получит скидку за его покупку. Он понимает, что ему эту скидку не дадут, но ведь дизайнер обогащается за его счет!!! Нет уж, пойду и куплю в другой салон, за те же деньги, но зато дизайнеру ничего не достанется!

Поэтому, мой вывод таков: чтобы получился хороший интерьер, обе стороны должны доверять и уважать друг друга, его деньги и время.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments