prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost
prosto_gost

51-й. Азамара

Судно Azamara Quest - небольшое, есть достоинства и недостатки.

 photo OH9A0924_zps5ee5d840.jpg



Судно. Для тех, кого в первую очередь интересует маршрут, новые, малопосещаемые порты – здесь есть возможность попасть туда, куда большие лайнеры не заходят. Очевидный минус – поход в холодные регионы на таком судне будет менее комфортным, так как нет раздвижной крыши над палубой с бассейном – местом сосредоточения круизной жизни. Согласитесь, погода тоже влияет на впечатление от отдыха: если придется сидеть в палатке у озера, скрываясь от дождя, настроение будет уже не то, чем если бы светило солнце и пели птички.

Итак, если соберетесь в Арктику или Антарктиду и прочие севера, половина возможностей, которые предполагает вита де борде (жизнь на борту) будут упущены.
Строение лайнера не предполагает кругового променада, что для любителей спортивной ходьбы будет разочарованием.

Бассейн
маленький, скорее его можно назвать ванной, в этом круизе вода была залита морская, что несомненный плюс.

Интерьер общественных помещений очень достойный, соответствующий уровню люкс. Предметов искусства и антикварных раритетов, как на судах HAL, я не заметила, роскошных светильников и предметов мебели престижных брендов, как на Cunard и HAL, здесь тоже не обнаружила, но в целом, респектабельный добротный дизайн.

Библиотека – место хранения книг, меня сильно разочаровала. Трудно представить, чем занимаются пассажиры на этом судне в путешествии, например, через Гренландию. Если холодно и морские дни один за другим, возможности приятного времяпрепровождения тут ограничены. Поясню: на тех судах, где, я считаю, идеальные условия, библиотека размещается в носовой части судна верхней палубы с панорамным остеклением. Тут есть кафе с выбором кофе, чая, закусок, бар, что удобно. Кроме книг, есть настольные игры, большой глобус, тут же размещается гид круиза, который консультирует пассажиров по вопросам предстоящих портов. Неподалеку по расписанию проходят интеллектуальные игры (спортивные и развлекательные игры в это время на палубе с бассейном под стеклянной крышей). Здесь же компьютеры для доступа в интернет, библиотекарь и интернет-менеджер в часы работы на своем рабочем месте. Так же следят за удобством гостей официанты, готовые в любой момент подать напитки

Ничего этого нет на Азамаре, интернет-класс и библиотека расположены в разных концах судна, оба помещения не обслуживаются официантами, нет кофе, нет широких возможностей занять себя, к чему привыкли, например, пассажиры, выбирающие трансатлантические круизы с длительными морскими переходами.

Спортзал. Сухие и влажные полотенца предлагаются, питьевая вода есть, все соответствует уровню Премиум. Мне не понравилось, что инструктор не предложил пассажирам протереть дезинфицирующими салфетками гимнастические коврики, как это следует делать после занятий. Также, есть претензии к проведению стрейчинга – его приятно делать под специальную музыку, а не под бряцание штанги или энергичные громкие марши. Было заметно, что инструктор не сильно любит свою работу. Полагаю, что это человеческий фактор, и вопрос временный.

Ресторан. Система open sitting (свободная посадка). Почтенные круизные компании, такие как Cunard, чтят круизные традиции, настаивая на фиксированной системе питания, гибкие вводят новшества, вроде открытой системы, как Azamara. Я предпочитаю золотую середину, которую предлагает HAL: у пассажира есть возможность выбора – закрепить за собой приглянувшийся столик и удобное время ужина, или приходить в ресторан в любое время с любой компанией и каждый раз заново знакомиться с новым официантом и знакомить его со своими привычками. Надеюсь, на более длительных маршрутах Azamara предложит фиксированную посадку желающим.

Столовая. Преимущества Azamara: соковый бар на входе, машины с различными видами кофе, доступные как для пассажиров, так и с помощью официантов. Для туристов, привыкших к кухне HAL и Celebrity, выбор блюд на обед покажется не широким, диабетики не найдут привычной витрины с десертами без добавления сахара, предложение для них очень скудное (мой супруг, страдающий этой проблемой, попадая в круиз считает себя в раю, так как страшный сладкоежка, здесь он чувствовал себя сильно обделенным).

К кухне никаких претензий, все соответствует уровню премиум.

Ресепшн. Более хамского, издевательского отношения я не встречала ни на одном судне, включая российские и итальянские круизы!
Меня футболили с «моей проблемой» четыре дня, смеялись в лицо, высказывали оскорбительные предположения (например, что я не заплатила полную стоимость круиза и мой агент (Алекс) взыскивает с меня доплату; что в январе, когда я оплачивала круиз, курс российской валюты был отличным от нынешнего и банк «добирает» разницу и прочее). Вместо того, чтобы озаботиться проблемой туриста, который предоставил свой банковский счет и несет подозрительные убытки под именем Azamara, девушка Флорина самостоятельно, без помощи старших по званию и компетенции, решала вопрос - «Это ваши проблемы, вашего банка, или Вы забыли, где потратили деньги, компания ничего лишнего не списывала», показывала мне монитор с моим бортовым счетом, который мне и без этого был хорошо известен. Каждый раз, когда я подходила к ней с новой смс банка о списании очередной суммы, она смеялась – «опять?». От обиды и бессилия я даже плакала у себя в каюте (мне пришлось заблокировать карту для предупреждения следующих незаконных списаний, которые как листопад обрушились на мой счет, что сделало меня абсолютно беспомощной, чего я никому не прощаю).

Я написала заявление в письменном виде, так как не видела никаких действий со стороны стаффа по решению проблемы. Флорина, мило улыбаясь, заявила мне в лицо, что на судне нет никакой возможности распечатать документ, из-за отсутствия USB-порта. Я даже вернулась в каюту, собралась ехать на шаттл-басе в город, для поиска принтера. Но проходя мимо ресепшн, увидела, что на месте Флорины другая сотрудница, и она не отказала мне в просьбе распечатать документ.

Только после этого дело пошло. Меня пригласил Hotel-Director в свой кабинет, сокрушался, что до сих пор ничего не знал о проблеме, что четыре дня – это непозволительно долгий срок для выяснения такого важного вопроса, принес извинения.

Компания проявила себя лучшим образом – мне предоставили бумагу для банка, что списания были ошибочные, в качестве извинений обнулили мой бортовой счет (284 доллара). Это было дальновидным решением, так как списать любую сумму с моей заблокированной карты не получилось бы, а требовать оплаты наличными с пассажира, который по их вине был вынужден собирать по друзьям денег в долг, чтобы продолжить свое путешествие, было бы неэтичным.

Отношу случившееся на человеческий фактор, надеюсь, что Флорина будет, как минимум, уволена и в будущем подобных проблем у пассажиров не возникнет.

Трансфер. Мне ни разу не приходилось пользоваться трансфером в аэропорт в круизах, кроме как с Костой, сравнивать с которой нелогично, поэтому не могу привести аналогов – трансфер, организованный Азамарой был на высшем уровне! Во время движения гид рассказывала туристам о Чивитавеккьи, немного про Рим, пустила список, чтобы пассажиры внесли инфо про номера рейсов. По прибытию в аэропорт в салон поднялся представить терминала, ознакомился со списком, дал инструкции, где расположены стойки регистрации. Около стоянки автобуса ожидали зарезервированные Азамарой багажные тележки.
Забота о пассажирах достойна восхищения.

Сервис в каютах. Мое мнение, что индийский персонал лучше использовать на кухне, стюарды из них уступают индонезийцам. Возможно, предоплаченные чаевые делают свое дело – в поведении и отношении персонала чувствовалась некая незаинтересованность.
Претензий нет, все соответствовало уровню премиум, достойно.

Кроме одного неприятного инцидента, случившегося с нашими друзьями. После поездки в аутлет из Ливорно у них появился большой картонный пакет с покупками. Туфли были тут же надеты, а юбка и блузка с пустой коробкой от обуви оставались в пакете, который поставили на пол около столика, вдоль стены. Наверное, стюард принял пакет за мусор, хотя он не был смят или как еще выглядел бы достойным отправляться на помойку, но только вот в последний день круиза ребята хватились пакета, собирая чемодан, а он пропал. Пошли на ресепшн, там предложили заполнить готовую форму-заявление. Наташа всплакнула, обидно было за покупки.
Через час в каюту пришли три сотрудника в перчатках до локтя, провели обыск: были вскрыты все пакеты в чемоданах, досмотрены все бирки сложенных юбок и блузок, перетряхнули даже чехол с мужским костюмом на плечиках. Ушли не с чем. Так как это был последний вечер, ни извинений, ни компенсации не последовало.

Кроме:
- унижения обыском
- обескураживающего вопроса одной из наших пассажирок, которая странно отреагировала на рассказ об обыске : «Так нашли?» Мы просто рты открыли от потрясения. Даже страшно подумать, что у дамочки на уме.
- отзыва другой мадам с ф. Винского: "Сами виноваты!"

Энтертаймент. Уже говорили о том, что уровень артистов был чрезвычайно низким. Но я не склонна давать Азамаре общую негативную оценку, думаю, в другие круизы они будут приглашать звезд и хороших музыкантов. Подозреваю, что рекламность именно нашего круиза побудила компанию здесь сэкономить.

Бесплатный алкоголь. Боюсь, это палка о двух концах. С одной стороны, здорово, даже нечего и пояснять. С другой стороны, как бы такая практика не привела к результату «Russian free» , достаточно, что от некоторых персонажей шарахались пассажиры, или наоборот, если Азамара превратится в очередной турецко-египетский курорт «все включено». В последнее я верю слабо, так как низкая стоимость, на которую надеются форумчане, вряд ли станет устойчивой ценовой политикой.

В целом, очень достойная компания, соответствующая заявленному уровню.

Отличие от класса Преимум, которые дают на право UPPER:
- подарки 85 мин интернет для вновь вернувшихся
- в каютах тапочки, бинокли, бесплатная бутилированная вода
- ассортимент заварного кофе в ресторане
- эксклюзивное мероприятие для пассажиров в одном из порту захода

сегодня будет фото-рассказ именно об этом эксклюзивном мероприятии. От трапа судна были поданы автобусы, которые, несмотря на запрет движения в темное время суток в данном месте, подвозили пассажиров прямо ко входу в Океанографический музей Монако.


жмем кнопочку:



Торжественная встреча:
 photo OH9A0937_zpse025e03b.jpg

фото на память:
 photo OH9A0949_zps648692d9.jpg

классическая музыка:
 photo OH9A0978_zps6794c07d.jpg


Гости разбрелись по музею смотреть подводный мир:
 photo OH9A0974_zpsd916163d.jpg

 photo OH9A0957_zps7b485782.jpg

 photo OH9A0967_zps463a75d8.jpg

 photo OH9A0962_zpsc0a289fb.jpg

В аквариуме можно было поиграть с малышами:
 photo OH9A1028_zpsfd030042.jpg

 photo OH9A1032_zpse067b637.jpg

В залах предлагались напитки, закуски, музыка и другие необычные для музея вещи:

 photo OH9A0988_zps8d6520c3.jpg

 photo OH9A0985_zpsff3c6673.jpg

 photo OH9A1019_zps84e8da96.jpg

 photo OH9A0995_zps15003307.jpg

 photo OH9A1037_zps1368b794.jpg

Многие поднялись на крышу музея полюбоваться ночной панорамой княжества:

 photo OH9A1016_zpse5006496.jpg

 photo OH9A1011_zpsfc4a37c9.jpg

 photo OH9A1006_zps97a32b08.jpg

 photo OH9A1015_zps68ee71e9.jpg

Расходиться начали затемно:
 photo OH9A1038_zpsc77aa623.jpg

На фасад музея проецировался тематический фильм:
 photo OH9A1051_zpsacd61a1a.jpg

 photo OH9A1055_zpsb2193fb5.jpg

Красная дорожка домой на судно подчеркивала статус мероприятия:
 photo OH9A1057_zps40ea9751.jpg

Необычное, красивое событие. Спасибо Азамаре!

Инфо по круизу:
8 дней: Ницца - Монте-Карло -Портовенеро - Ливорно(2дн) - Портоферрайо (Эльба) - Ольбия (Сардиния) - Бонифаччо (Корсика) - Чичитавеккья
1100 USD (дали каюту с балконом)
чаевые включены
алкоголь и напитки включены
в подарок вечеринка "Ночь в Музее"
в подарок экскурсия на винодельню из Ливорно

Tags: ПРО КРУИЗЫ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments