prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost

Письма домой

Здравствуйте, дорогие мои.
Выбралась минуточка написать вам, как у нас дела, в далеком-далеком Атлантическом океане.

Пока не заладилось с экскурсиями.

В первом порту, в Намибии, нас ждал джип, который я заказала через интернет в местной туристической фирме. Как только мы сели в машину, меня охватили нехорошие предчувствия - парень никак не мог завести мотор.

- Машина надежная? – больше для собственного успокоения спросила я.

Парень неопределенно покачал рукой туда-сюда, как бы говоря «так себе» и мы поехали.
В пустыню, в пески.

- Вам повезло, сегодня отлив, по пляжу еще вчера было невозможно проехать! – довольный водитель вырулил с отвесного бархана на сырой песок у кромки моря.

Мы проехали километра два и завязли. Машина заглохла и ручка передач, такая длинная и уродливая, как в сельских автобусах и грузовиках модели ЗИЛ, больше на свое место не возвращалась.
Все бы ничего, но наш корабль уходит сегодня в 15 часов к острову Святой Елены, а там нет аэропорта, опоздать мы же не можем!

Сашка, которого я утром озадачила взять все имеющиеся деньги и паспорта с собой, на случай, если придется догонять судно, сказал, что это я накаркала беду. Оля, девушка, с которой мы познакомились в круизе, сказала, что поломка – часть развлекательной программы, так было у нее уже на Алтае. Я молча переживала.

Я думаю, вряд ли нарочно. Ведь за это время я сто раз подумала, что больше ни за что не свяжусь с подобными компаниями, если бы купила экскурсию на судне, то на корабле бы нас ждали, беспокоились, а так уйдут и даже не вспомнят.

Через 50 минут машина оправилась. Я сказала «Хватит! Домой!», парень на удивление ловко развернул джип на месте и мы уехали из этого стрессового места.

Второй порт был остров Святой Елены, я потом отдельно про него напишу. Известно, что здесь отбывал ссылку Наполеон Бонапарт. Когда он скончался, его похоронили на самом высоком холме острова, если не считать, что сам остров – одна большая гора. Надо было туда съездить.

У туристического офиса мы встретили наших ребят с судна, которые уже успели взять машину такси, поехать в горы, колымага там сломалась, им пришлось голосовать и повезло, пожарная машина их подбросила обратно.

- У нас повторилась ваша история! – возбужденно рассказывали мужики, еще не успокоившись от пережитого. С ними была и Оля.

«Это Оля приносит неудачу» - в шутку решили мы, но про себя отметив, что нам-то надо выбрать машину поновее, чтобы в горах не застрять
Зелененький Ford нам приглянулся, договорились на раунд-трип, до могилы Наполеона и обратно.
Водитель привез нас на место, обещал ждать, а когда мы вернулись, его и след простыл. Водители других машин спрашивали его имя, цоколи языками, интересовались прежде всего, взял ли он деньги. Не брал! Мы даже думали еще заехать в поместье, где жил Наполеон годы ссылки на острове. Разговора даже про деньги не было, сели и поехали.

Прождали машину полчаса и решили идти вниз пешком, 4 мили. Да и последний водитель, который с нами распрощался, это же советовал.
Последний катер на судно через два часа.

Жара, мы на самой высокой горе, идем вниз по дороге, я с двумя камерами на шее, Сашка, который недавно встал в очередь на замену человеческого тазобедренного сустава на титановый, чертыхается. Голосуем каждой машине, но все руками разводят, не по пути! Да и народу-то на острове 1500 человек населения.

Остановилась одна женщина, выслушала наш сбивчивый рассказ, что мы опаздываем на круизное судно, нас бросил на могиле Наполеона таксист, спросила его имя (чтоб мы его знали!), сказала, что поедет домой и узнает у мужа, сможет ли он нас довезти до города, и уехала.

Потом остановилась другая женщина, самая добрая женщина в мире, она нас и подвезла. Успели на катер.

Третий порт – остров Вознесения. Первый катер неудачно причалил к берегу, трос оборвался, третий помощник капитана в кровь разбил колено – причал оказался очень узким и неприспособленным для наших тендеров, да волны большие – капитан прикинул, что с нашим контингентом он беды не оберется и отменил заход на остров, катера вернулись обратно. Мы даже не успели тронуться в путь, в библиотеке были, без нас все прошло.

Вот такие истории с экскурсиями. Я теперь решила не рисковать больше и в Бразилии в джунгли на лодке по Амазонке поедем с судовой экскурсией.

Русских пассажиров несколько: кроме Оли, есть компания мужиков из Самары, Екатеринбурга и других российских городов, есть пары из Москвы, Киева, Туркмении. Мы-то думали, будем единственными русскими на борту, вывесили национальный флаг на дверь каюты, к нам сразу и постучались сограждане. Так что, не скучно.

Есть украинская пара из Канады, приятные люди, мы с ними иногда ужинаем, они, как обычно, считают, что в России люди злые, им улыбнешься на автобусной остановке, а тебе плюнут в лицо.
В Америке, вроде, не так, все добрые и пушистые. Мы с этой неправдой столкнулись в первый же день, в библиотеке.
Из экономии мы взяли темную каюту, поэтому там только спим, остальное время (по 6-7 часов) работаем с ноутбуками в библиотеке. А там всего один двойной блок розеток, в одном месте. Понятно, мы стараемся сесть туда, если свободно. Так вот, стоит лишь выйти на пару минут в туалет, сразу начинается конфликт. Могут даже вынуть вилку из розетки и с отвращением швырнуть в сторону. Я его (самого наглого, который так сделал) спрашиваю:

- Вам сколько надо розеток, одна или две? Зачем наш провод трогать?

- Я не понимаю вашего языка!

Ну что за наглость! Я ведь нормально говорю по-английски.

В общем, воюем.

Я продолжаю успешно худеть, потом подробно на эту тему напишу, как сбросить вес в круизе.