prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost

38-ой

- Я не знаю, чего от них ожидать, но я за ними присмотрю!

Зал деликатно рассмеялся. Ни одну из тридцати двух национальностей на борту капитан не отметил подобной шуткой. Ну что ж, неопытный.

Мы, дружно откликнувшиеся на оглашение нашей страны в списке присутствующих, не знали, как реагировать.

Я прикрепила российский флаг к двери моей каюты.

Photobucket

Я не буду особенно рассказывать, как весело, дружно и зажигательно прошел этот круиз. Поверьте, он стал одним из самых лучших в моем длинном списке морских путешествий. А по широким возможностям разнообразных вариантов проведения времени на берегу он может служить иллюстрацией к инструкции «Экскурсионная программа в круизе».

Обычно я даже не задумываюсь, куда идти, чем заниматься и что смотреть в порту, ведь организовать и удовлетворить самого себя просто. Но тут набралась целая группа!

Однако, назвался груздем, полезай в кузов. Рекламировала, звала в круиз? Люди откликнулись, доверились, пошли за тобой. Спрашивают, надеются. Нет, я не только не могла, но и не хотела обрубать этот хвост. Почти все они - новички в море. Треть – из лагеря моих любимых заказчиков, еще часть – коллеги по работе, остальные – благодарные читатели.

Мне очень-очень хотелось, чтобы все остались довольными и время, как на борту, так и в портах, было проведено самым лучшим образом.

Итак, моя русская группа на борту насчитывала два десятка человек.
Как проводить время на берегу?

Способ 1: Такси, раунд-трип

Аргостоли, Греция.

Везде, на любой стоянке за воротами порта пассажиров круизных лайнеров поджидают таксисты. В некоторых местах взять машину с водителем получается выгодным и правильным решением – они сами знают, куда отвезти и что показать заезжим гостям родного края. В развивающихся странах таксисты – народ наглый, поэтому стоит торговаться, в цивилизованных - стоимость на поездку фиксированная, озвученная броским объявлением.

В Аргостоли никто, включая меня, прежде никогда не бывал, поэтому мы быстро согласились на 35 евро в час за машину и отправились караваном смотреть остров.

«Фета!» - объяснил водитель

Photobucket

Заехали в пещеру Drogarati , потом спустились к уникальному горному озеру.

Таксист старался показать самое интересное: вот оливки, вери гуд, а тут ферма, выпускающая горный мед, вери гуд, а это винодельня, вери-вери гуд. А это самый красивый пляж Myrtos beach.

Стоп! Как можно проехать мимо! Даун, даун, хотим купаться! Воздух +26С, вода +24С.

Photobucket

Еще на обратной дороге заехали купить вина. Хотя я писала уже тысячу раз, все равно вопросы продолжают поступать, поэтому не поленюсь повторить: ПРОНОСИТЬ НА БОРТ СПИРТНОЕ НИЖЕ 15 ГРАДУСОВ НА БОРТ ХОЛЛАНД АМЕРИКА ЛАЙН – МОЖНО!!!

Стоимость: 4 часа за машину – итого 35 евро с каждого

Способ 2: гулять самостоятельно

Котор, Черногория.

Есть, есть такие порты, где совершенно не нужно, да даже, глупо брать экскурсию (могу привести список). Например, Котор. Судно стоит на рейде в потрясающей красоты Которском заливе

Photobucket

От причала до входа в историческую часть старого города – 200 метров.

Кругом русская речь, да и сами местные говорят на понятном языке. Покупаем путеводитель и вперед, полировать мостовые

Такие прогулки по небольшому старому городу очень приятны. Для конформистов распахнуты объятия уличных кафе

Photobucket

А любителей преодоления трудностей влекут протяженные марши высоко в гору. Я, например, добралась вон до той часовенки (чуть ниже и правее центра фотографии). Очень собою горда :)

Стоимость: бесплатно

Способ 3: найти индивидуального гида

Бриндизи, Италия

Делать, конечно, это следует заранее. Я спросила рекомендаций в сообществе ру Италия, мне посоветовали, я списалась и вот результат: в самом непонятном порту на каблуке итальянского сапога у нас была спланирована 8-часовая экскурсия с профессиональным гидом. Едва ознакомившись с дневником polpina я поняла, случай свел нас с тем с кем надо и полностью положилась на знающего человека.

Ровно в 8 утра на причале нас встретили Женя и 20-местный автобус.

Photobucket

Вообще, я боюсь этих «русскоговорящих» гидов – у них и проблемы с речью встречаются, и невыносимое косноязычие, от тона и манеры поведения тоже многое зависит. Тут как повезет

Мы же с первых слов , произнесенных в микрофон нашим гидом, похожей на тонкую веточку, поняли: мы вытянули счастливый билет. Эту Шахерезаду слушать и слушать! Женя журналист, осваивающая второе университетское образование, пишет юмористические рассказы, эно-тематические статьи (о вине), печатается в крупных туристических изданиях. Знает и любит Апулию. Слушая Женю, я внутренне ликовала: мы успеем заразиться любовью к этому краю, уже заражаемся…

Первая остановка – старинное имение сеньора Коррадо, он лично выходит всречать нашу группу.

Photobucket

С давних времен семья выращивает оливы и производит оливковое масло. Некоторым деревьям более двух тысяч лет. Бог мой, они старше Иисуса Христа!

Сеньор Коррадо знает об оливах всё. Фамильная плантация насчитывает 950 деревьев, все они занесены в каталоги, по которым можно узнать Историю. С одного дерева можно получить 60 литров высококачественного масла в год.

В уме подсчитав, мы уясняем, что такое масло поставляется ко столу Берлускони и Софи Лорен, не меньше.

Photobucket

Мы спускаемся в подземелье, где много веков рабочие жили и работали, не видя солнечного света, выжимая из маленьких зеленых ягод целебное масло. В старом амбаре бережно хранятся семейные реликвии.

Смотрите, с какой гордостью владелец смотрит на свою продукцию!

И не спрашивайте название и марку, сеньор Каррадо не поставляет масло на рынок, считая то, что продается в супермаркетах, оливковым маслом не является. Но нам предложили попробовать и даже согласились продать. Купили все!

Потом мы приехаль в Альборобелло, сказочный город трулло

Photobucket

И тут нас ждали встречи: гостеприимная хозяйка трулло-магазина угощала вином и местными деликатесными закусками

В трулло-мастерской сеньор , удостоенный звания Кавалера, объяснил архитектурные особенности этих загадочных зданий, а приветливая тетушка Марта пустила нас в свой жилой трулло и даже на крышу

А знаете, что именно в Апулии есть ежи-ландия, то есть место на берегу моря, куда приезжают итальянцы за свежими ежами и другими морепродуктами? Женя нас пригласила в ресторан и мы не смогли отказаться: и цена оказалась очень приятной , и аппетит уже нагулялся, что неудивительно в приподнятом настроении.

Меню обеда на одну персону: 20 свежих ежей, две смены спагетти (с ежиной икрой и ракушками), рыба-гриль, осьминог-гриль и столовое вино. Стоимость 25 евро.

На обратной дороге в порт, по моей просьбе Женя , вспоминая веселые приключения, интеллигентно и с юмором рассказала о себе и своей жизни на итальянской земле.

Стоимость: 8 часов 40 евро с каждого

Способ 4: заказать групповую экскурсию в турагенстве

Чевитавеккья, Италья

Знала, что делать этого не стоит, и все-таки купилась в очередной раз. Нет, претензий к организатору экскурсии у меня нет, с точки зрения менеджмента всё было сделано правильно: предложение пришло в последний момент, когда уже времени на размышления и сбор денег для предоплаты не оставалось, поэтому даже пошли навстречу, согласившись на оплату при встрече. Что, согласитесь, не только располагает, но и обязывает. Да и группа моя спрашивала – а что мы делаем в Чевитавеккьи? И некие врачи, со слов организатора, некогда были в восторге от предложенной экскурсии , поэтому решение было принято – берем!

В Рим ехать считаю неправильным. Ясно дело, американцы, в кои-то веки выбрались в Европу, возможно, первый и последний раз, для них и существуют туры в Рим галопом, но нам-то следует уважить Вечный город и приехать сюда хотя бы на несколько дней. Так что тратить время и деньги на поверхностную экскурсию в Рим считаю нецелесообразным.

А нет ли в окрестностях Рима какой-нибудь жемчужины, вроде нашего Петергофа или Царского Села? Чтобы провести тут чудный день?

Турагенство предложило 8-часовой автобус и 5-часовое сопровождение гидом. То есть, по дороге туда и обратно мы ехали без присмотра.

Около Рима к нам подсела Елена и с приветствием «Ну вот, мои дорогие!» привезла нас в деревню Кастельгондольфо. По воскресениям тут бывает Папа в своей резиденции, но сегодня, как назло, не воскресенье. Вот слева здание папской дачи, справа – горное озеро Альбано.

Photobucket

В деревне одна-единственная площадь, на балкончик (под часами) в 12 часов каждый выходной папа выходит поприветствовать прихожан.

Я думаю, врачи были тут именно в воскресение. Я бы тоже осталась довольна экскурсией, если бы удалось снять папу на балкончике и швейцарских гвардейцев у ворот в ярких шароварах. В другой день тут делать нечего. Но нам занятие нашлось. «Вот, дорогие мои, это вино стоит 10 евро, а попробуйте это вино, оно стоит 13 евро, а вот это, дорогие мои…» и тд – Елена привела нас на бесплатную дегустацию вина в винный магазин. Наливали по чайной ложке в пластиковые 50-грамовые стаканчики.

Украшением нашего визита этого замечательного местечка стала свадьба

Photobucket

Потом переехали в соседний городок Неми.

Он известен тем, что здесь растет много земляники и из нее делают ликеры, пирожные, варенье и все, что можно только из нее сделать.

Зашли попробовать колбасу. «Эта, дорогие мои, стоит 24 евро, а вот эту попробуйте, она стоит…»

Photobucket

У меня кончилось терпение, когда я услышала острую шутку нашей Любочки: «Понятно, нас привезли за 90 евро в колбасный магазин».

Мы отказались от обеда. Знаете, врачей я понимаю, они наверняка в Риме экономили, по закусочным обедали, известно, что там туристу трудно найти приличную тратторию, а когда их привезли в Неми и за 55 евро предложили обед в ресторане с панорамным видом на озеро, они запомнили эту экскурсию, как лучшее за поездку. А нам, избалованным и перекормленным в круизе, ресторан как-то ни к чему, тем более, за свои деньги.

Елена, пытаясь исправить ситуацию, нашла выход – а давайте мы провезем вас еще и по Риму! Давайте, все лучше, чем тут время убивать, делать тут совершенно нечего.

Кстати, я считаю, эта краткая поездка в Рим еще больше подчеркнула бестолковость нашей экскурсии и потраченное впустую время.

Photobucket

Спасибо группе, этим позитивным и радостным людям, меня не закидали помидорами, а наоборот, старались поддержать и приободрить. Типа, мы всем довольны :)

Стоимость: 90 евро (плюс 38-55 евро за обед, от которого мы отказались)

Способ 5: взять машину рент-кар

Ливорно, Италия

Самый подходящий для этого порт, безусловно, Ливорно – передвижные пункты проката машин располагаются прямо у трапа судна. Мы взяли 9-местный микроавтобус и поехали в Сиену.

На обратной дороге заехали в Сан Джиминьяно

Photobucket

Даже не буду говорить, как весело и дружно мы провели эти 9 часов.

Стоимость: 30 евро с каждого

Способ 6: купить экскурсию ХАЛ

Фильфранш, Франция

К концу круиза случилась неприятность: из-за сильного ветра Мистраль, капитан заменил порт захода – вместо Марселя мы встали на рейд в Фильфранше. Эх, вот я расстроилась, планировала ведь поехать на катере в Замок Иф, посмотреть на камеру, где томился граф Монте Кристо !

Я поэтому осталась на судне, работать, а ребятам посоветовала купить экскурсию в Монако. Конечно, правильнее называть это не экскурсией, а трансфером, потому что редкие единицы владеют английским в достаточном объеме, чтобы внимать гиду. И с переводом не получится – эти американцы начинают недовольно оглядываться и шикать, как только кто-то пытается хоть в двух словах перевести суть сказанного товарищам, даже если и очень тихонько. Так что, молча до пункта назначения.

Стоимость 43 евро

Способ 7: ничего не планировать, отправиться на шопинг

Мессина, Сицилия

Так как многие уже тут бывали, а покупки привезти из поездки все хотят, мы тут банально пошли на торговую улицу и спустили остатки денег.
Есть еще способы организации времяпрепровождения во время стоянок судна, но об этом в следующий раз. Скоро уже и 39-ый!