prosto_gost (prosto_gost) wrote,
prosto_gost
prosto_gost

Мозаика

Я нечасто использую мозаику в своей работе, а жаль. Может, побывав со мной на заводе в итальянской Равенне (конечно, где еще производить современную мозаику, как не на родине мозаичного искусства?), желание (и дай Бог, возможности!) видеть такую красоту у себя дома будет встречаться чаще?

В офисе завода
1.
Photobucket



Спускаемся по заводской лестнице
2.
Photobucket

Заходим в шоу-рум
3.
Photobucket

4.
Photobucket

5.
Photobucket

6.
Photobucket

7.
Photobucket

И крупнее
8.
Photobucket

9.
Photobucket

10.
Photobucket

11.
Photobucket

12.
Photobucket

13.
Photobucket

самые дорогие цвета мозаики - красные
14.
Photobucket

15.
Photobucket

16.
Photobucket

17.
Photobucket

18.
Photobucket

Процесс создания полотен фотографировать не разрешили, но я тайком сделала пару фотографий.
Тут идет процесс от самых маленьких работ (такую бабочку предлагают крепить поверх любой отделки, в том числе и самой мозаики, с помощью магнитов. Новая коллекция):

19.
Photobucket

До огромных. Это - панно 72 квадратных метра площадью изготавливается для частного бассейна где-то в Латвии

20.
Photobucket

И немножко, если интересно, о самом производстве мозаики. На заводе работают две печи. Основным сырьем для мозаики, как и для стекла, является песок. По своим тайным рецептам в печь засыпают, помимо песка, различные минералы, которые окрашивают массу в цвет (селен, кадмий, алюминий, золото и тд). На выходе масса застывает тонкими пластинами, которые режут на сегменты (тессеры) 1 х 1 см или 1,5 x 1,5 см. Один цвет завод выпускает ровно неделю, далее досыпаются другие минералы и следующую неделю уже из печи выходит соседний по палитре колер. Минералы добавляются в виде порошка, понятно, что по погодным условиям (влажности, температуры воздуха) в разное время вес измельченных красителей может меняться. Кроме того, на стенках печи в первые дни недели еще остаются предыдущие краски и цвет материала каждый день отличается. Однородных и однотонных пластин тут не добиться, это и не нужно. Мозаику ежедневно собирают в большие короба, а затем все семь коробов с урожаем каждого дня мешают на вибрирующей ленте, добиваясь равномерного перемешивания цветов и оттенков. Таким образом получается один тон палитры мозаики. Всего в палитре фабрики 54 колера. А сколько недель в году? Понимаете, что выпустив один колер, фабрика приступит к тому же цвету лишь в следущем году?
Из выпущенной мозаики собирают пластины (30х30 см) одного колера или делают миксы из разных, а также растяжки (от темного к светлому). Как работать с мозаикой? Если тессеры наклеены на сетку - в этом случае мастер-плиточник должен уложить сетку на стену, предварительно смазанную белым клеем, затем затереть швы фугой (рекомендуется белая для белой мозаики и светло-серая для всех остальных цветов, в том числе, миксов и панно). Или другой вариант, в зависимости от материала мозаики, - тессеры наклеиваются лицевой стороной на бумагу, и мастер должен приклеить мозаику открытой стороной полотна к стене (также клей наносится на стену) и снять потом лист бумаги с готовой мозаичной поверхности).
Часть выпуска идет в цех укладки художественных панно, там укладывают мозаику вторым методом - набирают вручную рисунок и покрывают бумагой с липким слоем. Затем разрезают на небольшие элементы и маркируют в соответсвии с раскладкой.
Еще часть выпуска идет на склад для длительного хранения, вдруг понадобится? Ведь до следующего года еще ждать и ждать!
Предлагаю коллегам отгадать, о какой фабрике шла речь - Бизацца, Сичис или Тренд?



Tags: экскурсия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →